Методическая разработка НОД по теме: "Лето"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Трофимова  Мария Александровна

Конспект обобщающего НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_leto.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспекта НОД

 по ознакомлению с окружающим миром

Вторая младшая группа

(на основе интеграции образовательных областей)

 Тема: «Лето»

     Составил:

Воспитатель ГБДОУ д\сад №1

Приморского района

г.Санкт-Петербурга

Трофимова Мария Александровна

Тема: «Лето»

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность:

Познание окружающего мира и происходящих в нем явлений является важным моментом в жизни  детей 3-4 лет. Изучение явлений неживой природы и предметного мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего на его умственное развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации: групповая.

Предполагаемые результаты: В результате НОД воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, закрепят элементарные представления о растениях  и насекомых, получат положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность с педагогом.

Цель: Закрепить и обобщить  элементарные  знания детей растениях, произрастающих в лесах и на лугах летом, а также насекомых, обитающих на лугах.

Задачи:

Образовательные:

-   закреплять знания детей лете как времени года, растениях произрастающих на лугах и в лесу и насекомых, обитающих на лугах.

-  активизировать диалогическую речь;

-  формировать элементарные знания о безопасном поведении в лесу и на лугу летом.

Развивающие:  

- развивать творческое мышление,  слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;  

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-  воспитывать умение слушать друг друга и взрослого,  не перебивая;

-  воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать бережное отношение детей к растениям леса и

луга и их обитателей ( птиц и насекомых)

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Методические приемы:  беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, отгадывание загадок , практическая деятельность детей, командные игры.

 

.

Ход занятия
по сигналу воспитателя дети садятся на стулья поставленные полукругом.

- Ребята, я сейчас включу вам песенку. Вы ее послушайте  и подумайте, какому времени года она посвящена?  Лето.

- Правильно.( Показываю картинки с летними сюжетами.) Летом в природе наступает расцвет жизни. Растут цветы и грибы, зреют ягоды, птицы и животные производят потомство.

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места в поезде (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. Делают круг по группе под звуки едущего поезда.
- Первая станция «Лес». Подходим к столу с картинным материалом по лесу.
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды). Какие молодцы, ничего не перепутали. Мухоморы оставили на полянке и не повредили, ведь ими лечатся некоторые виды животных.

- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь
- Следующая станция «Луг».
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)


Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку,

Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)

Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)



- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).  А что нельзя делать в лесу и на лугах- ответы детей с опорой на картинки.

А можно просто весело поиграть!
- Ой, кажется дождь начинается…(запись звуков дождя)
Игра « Солнышко и дождик»

- Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся
в детский сад. Дети делают круг по группе и садятся на стульчики.
- Понравилось вам наше путешествие?  (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"

Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и  детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" .

Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" ....

Методическое пособие лэпбук на тему "Лето"

Данный материал собирался и составлялся для младшего и среднего возраста детей. В этом возрасте детям интересны картинки и вариативность их использования. ДЛя старшего и подготовительного возраста мы ...

Методические рекомендации по лексической теме "Лето"

Методические рекомендации по лексической теме "Лето". Педставлены задания на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, связной речи, слуховой памяти, мелкой м...