конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карапетян Татьяна Александровна

тема: «Клуб знатоков леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtx_v.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

тема: «Клуб знатоков леса»

Цель:

-Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни Задачи:

Развивающие:

-Развивать речевую активность;

-Развивать доказательную, связную речь у детей;

-Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

Образовательные:

-формировать у детей умение применять ъ а практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;

-формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать, понимать простейшие причины - следственные связи. Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

-воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса. -Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту. Работа со словарем:

-ввести в активный словарь: «лиственница», «шатун».

Материалы и оборудование:

вырезные из картона красные и зеленые жуки;

два конверта с письмами;

посылка - коробочка.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-беседы;

-рассматривание картин, иллюстраций;

Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета: ме 1яться или нет?»

Педагог. Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его? (Дети мотивируют свои ответы.) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают?

(Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)

(Звонит телефон. Педагог слушает, а затем пересказывает разговор детям.) Педагог. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую, высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?

Педагог задает наводящие вопросы:

-Почему дятел принял это дерево за елку?

-Как оно называется? (Лиственница)

-Есть ли такое дерево у нас на участке?

-Как оно выглядит зимой? (Ответы детей)

Педагог. Я думаю, дятел слушал нашу радиопередачу и остался доволен ответами знатоков. Почтальон приносит к нам не только письма, но и посылки. Вот одна из них. (Педагог открывает посылку, в ней записка от зайчонка).

Педагог, (читает) «Я только что родился. Открыл глаза, а мамы рядом нет. А вокруг все летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит? »

Педагог. Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же ребята его мама? Кто же будет его кормить?

-отгадывание загадок;

-дидактические игры;

-просмотр видеофильмов;

-разучивание физкультминуток.

Ход занятия.

Педагог. Начинаем очередное занятие «Клуба знатоков леса». Сейчас ребята попробуют ответить на вопросы, поступа ощие от необычных радиослушателей - лесных жителей. Лучшие знатоки будут награждены значками. (Дети садятся за столы)..

Педагог. (Читает письмо от кузнечика.)

На лесной полянке встретились два жука: красный и зеленый. Посмотрели они друг на друга и удивились. Красный спросил- у зеленого: «Ты почему весь такой зеелный?»

  •  Чтобы птица не съела.
  •  Вот чудак! Чтобы птица не съела надо быть таким, как я, - красным.

«Нет», - сказал зеленый жук. «Да»,- сказал красный «Нет, ты все перепутал», рассердился зеленый. «Нет, это ты все перепутал».

Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели и... Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как им спастись?

(Педагог обобщает ответы детей подводит итог).

Педагог. В наш клуб приходит много писем. Вот )дно из них. Прочитайте, ребята, от кого оно.

(Дети читают надпись на конверте: «Письмо от зайца».)

«Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

  •  Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая.

(Дети объясняют, что зайцы оставляют своих детенышей и бегут дальше в поисках пищи. Но пробегающая мимо зайчиха обязательно остановится и покормит зайчонка своим молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев все так заведено.)

Педагог. В конверте еще лежат зарисовки того, что зайчик успел разглядеть. Нам надо разобраться, что к нему относится.

(Дети разбирают модели, расставляют на наборном полотне изображения птиц, насекомых зверей.)

Педагог. Я думаю, зайчонок нас услышал в эфире и больше не будет всех бояться.

Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы Делают зарядку.

Физминутка «Танец сидя» под музыку любой польки Хлопок по коленям Хлопок в ладоши «Ножницы» вправо «Ножницы влево «Погремушки» вправо «Погремушки» влево «Ушки зайчика» вправо «Ушки зайчика» влево «Игра на пианино» вправо «Игра на пианино» влево Поклон вправо Поклон влево Топнуть правой ногой Топнуть левой ногой

Встать

Сесть

Игра «Цепочка слов». (Насекомые).

  1. й ребенок. Оса...
  2. й ребенок. Оса - муха...
  3. й ребенок. Оса - муха - комар и т. д.

Игра «Блиц-опрос».

Короткие предложения, требующие коротких ответов.

-Кого называют шатуном?

-На каких деревьях растут шишки?

-Каким животным помогает хвост?

-Какие растения помогают при болезнях?

-Какую птицу называют птицей мира и почему?

-Что собирают пчелы на цветущих растениях?

Педагог. Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления?

(Дети самостоятельно читают, догадываются, кто аЕ торы объявлений.)

  1.  «Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.»
  2.  «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.»
  3.  «Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.»
  4.  «Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.»

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом дает анализ занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках,о правах и обязанностях детей,посещающих детский сад. Воспитывать доброжела...