Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куприенко Елена Николаевна

"Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

"Зимние виды спорта"

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: углублять и закреплять названия зимних видов спорта и спортсменов, спортивных принадлежностей, видовое понятие «спортивные принадлежности, инвентарь»

Развивающие: стимулировать осознанную речевую активность при составлении рассказов, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать зрительное внимание, формировать грамматические представления (образование множественного числа им. п. и род. п. сущ., образование сущ. м. и ж. рода, согласование сущ. И прил.) побуждать строить речевое высказывание в ситуации речевого общения, развивать крупную и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность,

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта, д/игра «Сложи картинку», занятия физкультурой на улице.

Оборудование:  «письмо от Незнайки», чистый конверт, разрезные картинки для д /игры «Спортсмены» (8 картинок, картинки с изображением спортивных принадлежностей и мебели)

Длительность - 25 минут.

Ход НОД:

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте мы его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе выпал снег. Все улицы замело снегом, речка замерзла. Я и мои друзья: Пончик, Знайка и Пилюлькин, сидим дома. Скучно! Нечем заняться. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, какое это время года и чем можно на улице заниматься? Ждем ответа. Пишите. До свидания».

Что же за проблема возникла у Незнайки с друзьями? Почему они заскучали? Что ему ответить? Какое время года у них? Как вы узнали? Какая бывает зима?

Дети: Незнайка и его друзья не знают, чем можно заниматься зимой на улице, поэтому им скучно.

Воспитатель: а мы с вами знаем, чем можно заняться зимой на улице?

Дети: да

Воспитатель: Скажите и полным ответом, чем можно заниматься зимой на улице?

Дети: зимой можно кататься с горки на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика из снега.

Воспитатель: Молодцы, хорошо!

Воспитатель: Правильно! Ребята, видимо, Незнайка никогда не слышал о катании на лыжах, фигурном катании, соревновании конькобежцев, сноубордистов и хоккее. как вы думаете, Незнайка и его друзья поймут, как это играть в хоккей, кататься на лыжах и коньках, если они ни разу не видели этих видов спорта? Они даже не знают, как должны выглядеть лыжник, хоккеист, сноубордист и фигуристы.

Дети предлагают отправить картинки в письме.

Воспитатель: а вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны. (Команды подходят к своим столам, на которых расположены в беспорядке части разрезных картинок с изображением спортсменов) Нужно собрать изображение и назвать своего спортсмена.

Физминутка: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

Дидактическая игра «назови спортсмена» (упражнение на словообразование, в том числе, и образование сложных слов):

Конькобежец (бегает на коньках)

Саночник (соревнуется на санках)

Лыжник (катается, бегает на лыжах)

Хоккеист (играет в хоккей)

Фигурист (занимается фигурным катанием)

Д/Игра «Один – много» «Аэрохоккей» - игроки и болельщики. Болельщики проверяют правильность ответов (топают и хлопают)

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

• Спортсмены – много спортсменов.

• Победители – много победителей.

• Чемпионы – много чемпионов.

• Хоккеисты – много хоккеистов.

• Фигуристы – много фигуристов.

• Фигуристка – много фигуристок.

• Лыжники – много лыжников.

• Лыжница – много лыжниц.

• Биатлонисты – много биатлонистов.

• Биатлонистка – много биатлонисток.

• Вторая команда:

• Спортсмены – а один… спортсмен

Воспитатель: теперь, когда мы знаем, как называются спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта, можно подобрать изображения спортивных принадлежностей и послать Незнайке и его друзьям, но здесь все перепуталось.

(На доске перемешаны картинки с изображениями спортивных принадлежностей и  бытовой техники.)

Отберем нужные картинки.

(Дид. игра «выбери нужное для спортсмена») образец воспитательского  рассказа: это, кто пользуется. им что делают,

(Дети по одному подходят к доске, выбирают нужную картинку со

спортивным инвентарем, называют что, что на ней изображено, в каком

виде спорта оно используется, и складывают в конверт для Незнайки)

Воспитатель: какими общими словами можно назвать все то, что мы сложили в конверт: клюшку, шайбу, лыжи, коньки?

Дети: спортивные принадлежности.

Воспитатель: посмотрите, что осталось на доске?

(Дети перечисляют названия мебели и называют обобщающие слова «Мебель»

Музыкальная физ. Минутка

Воспитатель: «Мы сложили в конверт для Незнайки и его друзей картинки со спортивными принадлежностями. Давайте еще рас красим спортсменов и тоже сложим в конверт и все это отправим Незнайки и его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....