Дидактические игры
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Учить детей соотносить описание процессов сельскохозяйственного труда, данное в стихах и прозе, с определённым временем года.
закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, воспитывать уважение к их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда это бывает»
Дидактическая задача: учить детей соотносить описание процессов сельскохозяйственного труда, данное в стихах и прозе, с определённым временем года. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к родной природе.
Игровые правила: показать карточку, соответствующую определённому времени года ( отвечает тот , на кого укажет воспитатель).
Игровые действия: отвечать по показу воспитателя.
Материал: картинки с изображением труда людей в разное время года.
Ход игры: Дети сидят за столом, перед ними картинки. Воспитатель читает стихотворение:
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдёшь. (лето)
Затем воспитатель указывает на ребёнка, тот на кого она указала, находит картинку с изображением лета и показывает всем играющим. Воспиталель читает следующий отрывок из другого стихотворения и т.д.
Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит.Оно устало.
Приближается зима. (осень)
Золото, золото падает с неба! –
Дети кричат и бегут за дождём…
- Дети, скоро его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба. (лето)
Рожь уродилась. Близки сроки.
Отяжелела и на край
Всем полем подалась к дороге
Нависла – хоть подбирай. (осень)
Где б сегодня ни прошёл ты,
Веет везде увидишь жёлтый.
Пожелтели снова нивы,
Жёлты груши, жёлты сливы. (осень)
Зеленеют дружно всходы,
Присмотрись- увидиш тут
Самый главный уд народа,
Самый главный в мире труд. (весна)
«Отгадай, что мы задумали?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, воспитать уважение к их труду. Упражнять детей в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными.
Игровые правила: вспомнить и изобразить такие действия, которые детям знакомы из наблюдений, рассказов, собственной деятельности по уходу за животными .
Игровые действия: считалочкой выбирается отгадывающий; он выходит из комнаты, когда дети договариваются, какое действие они будут изображать. Отгадывание действия.
Ход игры: воспитатель напоминает детям о том, что они многое видели и знают, как люди ухаживают за животными.
- Сейчас мы будем показывать разные действия рабочих, а тот, кого выберем считалкой, будет отгадывать, что мы изобразили: «Катись яблоко мимо сада, мимо града, кто поднимет, тот и выйдет», - читает педагог считалку. Тот, на кого указано , выходит за дверь. А дети, оставшиеся в группе, договариваются, что они будут изображать: рвать траву и кормить ею животных, косить сено, доить корову, приготавливать корм, делать уколы телятам, поросятам и т.д.
Если водящий не смог сразу определить, какое действие изображали дети, то выполняет задание , придуманное детьми.
«Что растёт в огороде, в саду, в цветнике?»
Дидактическая задача: развивать быстроту реакции на слово, классифицировать предметы по представлению, ориентируясь место произрастания. Активизировать словарь: город, цветник, сад, поле, луг, название овощей, фруктов, цветов.
Игровые правила: называть только одно слово, отвечать быстро, не задерживая в руках мяч. Если кто либо из играющих не может вспомнить и назвать предмет, он ударяет мячом об пол и бросает его назад водящему.
Игровые действия: бросание и ловля мяча.
Ход игры:
Первый вариант.
- дети, вы многое узнали об овощах, фруктах, цветах. Сегодня мы поиграем и выясним, запомнили ли вы их или нет. Я буду называть слова: огород, цветник, сад, а вы будете вспоминать, что где растёт. Я шу кому – нибудь из вас мяч и скажу: «огород»,что надо ответить?... правильно , назвать какой –либо овощ и бросить мне мяч. Называть надо овощи, цветы, фрукты только по – одному.
Второй вариант.
Воспитатель сообщает, что правило в этой игре меняется. Теперь он будет называть предметы, а дети должны быстро назвать место их произрастания.
Игра заканчивается после того, как все дети ответят на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...