«Огонь-друг или враг?» Познавательно-исследовательский проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Объект исследования: огонь.
Цель: сделать вывод о том ,когда огонь является человека помощником, а когда врагом.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить представления детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
«Огонь-друг или враг?»
Познавательно-исследовательский проект
Авторы проекта:
воспитанники группы общеразвивающей
направленности для детей 6 – 7 лет:
Моисеева Света, Головина София,
Ногтиков Семен,
руководитель: Старых Елена Михайловна, воспитатель
Первомайский 2019
Введение
Актуальность
Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Объект исследования: огонь.
Цель: сделать вывод о том ,когда огонь является человека помощником, а когда врагом.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить представления детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Гипотеза:
-знание и соблюдение правил пожарной безопасности спасет от беды.
Методы исследования:
-беседа
-рассуждение
-наблюдение
-опыты
-обобщение
-игры
Этапы проекта
1этап: подготовительный
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- подбор игр: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные;
- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- консультация для родителей;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: основной
-беседы с детьми «Причины пожара»,«Эти предметы таят опасность»,
«Профессия спасатель»;
- обсуждение ситуации «Что делать если?»;
- просмотр презентаций, видеофильмов
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
- игра-драматизация «Кошкин дом»;
- проведение опытов, экспериментов:
«Опасная свеча»;
- детские работы на тему: «Огонь - друг или враг»;
- чтение художественной литературы Б. Житкова «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
-экскурсия по детскому саду;
-конкурс стихотворений «Опасные шалости»;
- викторина «Загадки от Огонька»;
-тренировочная эвакуация.
3 этап: заключительный
-выставка детских рисунков «Не играй с огнём», «Огонь-друг или враг»,
-поведение итогов: беседа с детьми «Что мы знаем про огонь».
Реализация проекта
Понедельник
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей по теме.
2. Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём».
3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
4. Беседа «Причины пожара».
5. Игра-драматизация «Кошкин дом».
Вторник
1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Эти предметы таят опасность».
2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
3. Чтение произведений Б. Житкова «Дым», «Пожар».
4. Проведение опытов, экспериментов:
«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).
5. Подвижная игра «Огненный дракон».
Среда
1. Обсуждение ситуации «Что делать если?»
2.Рисование на тему « Огонь-друг, огонь-враг»
3.Работа с родителями « Изготовление макетов по противопожарной безопасности»
4. Констуирование из крупного конструктора « Пожарная часть»
5. Подвижная игра « Огонь и вода»
Четверг
- Просмотр презентации « Осторожно, огонь!»
- Рассматривание тематического альбома « Правила пожарной безопасности»
- Малоподвижная игра « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»
- Конструирование гаража для пожарной машины из настольного конструктора
- Разыгрывание диалогов, с целью научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес
Пятница
- тренинг, с целью упражнения детей быстро эвакуироваться из здания , знать где находится запасной выход
2.заучивание стихотворений о пожарниках
3. Разучивание пословиц о пожаре
4. Беседа с детьми « Что мы знаем про огонь»
5. Противопожарная беседа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....
Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...
Проект "Огонь друг,огонь-враг"
Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности...
Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....
Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Огонь друг-огонь враг»
Ребёнок приходит этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напр...
Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна
Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...