«Знакомство детей с родным городом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей возникновения г. Вольска, его основателем, со значением символики данного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной организованной деятельности
в подготовительной группе
по теме: «Знакомство детей с родным городом»
Подготовила: воспитатель
первой категории
МДОУ «Детский сад №7»
Василевская Светлана Алексеевна
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи
Образовательные: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Вольска, с его основателем. Объяснить символику герба.
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать в детях уважение к героям ВОВ, героям труда, любовь к родному городу.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».
Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края»
Экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дома культуры. Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», «Лето звонкое», а также выставки детских рисунков «Вольск – глазами детей», сочинение стихов о родном городе. Работа с родителями «Сочинение стихов оВольске»
Материал к НОД: герб Вольска для показа, а так же для работы за столом по количеству детей, портрет Екатерины Великой, фото героев- вольчан ВОВ, и труда, карандаши.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас наша Анечка прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Выходит девочка. Читает стихотворение
« Любимый Вольск»
Словно белые- белые птицы,
Храмы будто палят над землёй
Как же, Вольск, нам в тебя не влюбиться-
Ты единственный в мире такой!
Новизною старинных фасадов,
Твоих улочек тихой красой
Любоваться всем сердцем мы рады
Ты единственный в мире такой!
В парке вновь расцветают аллеи-
Как приятно здесь ранней весной!
Для меня городка нет милее:
Вольск - единственный в мире такой!
Воспитатель: дети, о каком городе это стихотворение?
Дети: о городе Вольске
Воспитатель: Молодцы, это стихотворение называется «Любимый Вольск» Оно вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель:
Дети: да, нам понравилось!
Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в
Дети: в Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: саратовец живёт….
Дети: в Саратове.
Воспитатель: а как же можно назвать нас, тех, кто живёт в этом городе?
Дети: вольчане
Воспитатель: Конечно же, мы вольчане! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербами Москвы, Саратова. А что изображено на гербе нашего города?
Ответы детей. Дети описывают герб Вольска
Воспитатель: правильно, в верхней части герба изображена рыба Кто помнит, как называется эта рыба?
Дети: осётр
Воспитатель: Осётр– это рыба семейства осетровых , длинной до 1,5 метра и весом до 12-16 кг., водилась в реке Волга .Из Вольска поставляли рыбу в Москву на стол Императрице Екатерине великой . Рыба была очень вкусная, что её всю из реки выловили Так как же её называют?
Воспитатель: а что изображено в нижней части герба?
Дети: медведь
Воспитатель: дети, а кто знает что он означает?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, спящий медведь, он как бы символизирует неразбуженную силу этого богатого, но пока ещё дремлющего края
Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для ваших мам и пап я приготовила в подарок гербы. Но не успела дорисовать рыбок. Помогите мне пожалуйста и потом эти гербы подарите своим родителям
Дети дорисовывают на гербе рыбок
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, что во все времена и в далёком прошлом и в настоящее время вольчане любят петь, танцевать. Давайте и мы сейчас с вами поводим хоровод и споём красивую песню «Калинушка»
Дети водят хоровод под песню «Калинушка»
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.
Нашему городу уже 233года. Вам, ребята, интересно будет узнать всегда ли он так назывался Вольск? А может у него было другое название?
Дети: конечно интересно.
Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало. В 1699году в начале появилось село Малыковка В этом селе крестьяне занимались ловлей рыбы А уже позже, когда на Руси царствовала Екатерина великая село переименовали в город Волгск
Выходит писарь читает указ:
Указ
« Я, царица, Екатерина Великая, повелеваю село Малыковка переименовать в город Волгск»
И постепенно город начал строится: начали появляться каменные здания, храмы, парк В 1840 году Волгск стал «Райским уголком» Эти Здания и сохранились и до наших дней Позже городу дали более смягчённое название Вольск
Но на этом история нашего города не заканчивается, она только начинается Из год в год наш город становится старше и красивее Строятся дома, заводы , гимназии, появилось много улиц Дети назовите мне название каких улиц города вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
Ответы детей.
Воспитатель: А время всё шло и шло, менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину –Вольск. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!
А теперь мы немножечко по фантазируем. Если бы к вам в первый раз гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Но есть одно из них, где можно сразу же увидеть самых замечательных людей нашего города. Это героев ВОВ и героев труда. Мы часто летом посещали «Аллею славы» в городском парке. Скажите, может кто назовёт мне знаменитых героев –вольчан?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Помните, дети, их имена. Они сделали много для нашего города и для нас.
Итог НОД: Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались, что делали?..
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».
Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с родным городом».
Воспитание любви к своей Родине – многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и регулярно. Знания истории своего народа, родной культуры помогут в дальнейшем с боль...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
перспективное планирование "Знакомство детей с родным городом"
перспективное планирование "Ознакомление детей с родным городом"...
Знакомство детей с родным городом
С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот…Именно со двора, с улицы, на которой живёте, начинается знакомство ребёнка с родным городом. Мы с вами живем в одном ...