Знакомство детей с родным городом
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Антонова Галина Викторовна

С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот…

Именно со двора, с улицы, на которой живёте, начинается знакомство ребёнка с родным городом. 
    Мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира – Санкт-Петербурге. Нашим детям повезло родиться в этом замечательном городе – культурной столице России. Петербуржцы всегда отличались высоким уровнем культуры и доброжелательности. Мы должны помочь детям стать достойными гражданами родного города – добрыми, воспитанными, внимательными к другим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство детей с родным городом

     С чего начинается Родина?

     С заветной скамьи у ворот…

Именно со двора, с улицы, на которой живёте, начинается знакомство ребёнка с родным городом.

     Мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира – Санкт-Петербурге. Нашим детям повезло родиться в этом замечательном городе – культурной столице России. Петербуржцы всегда отличались высоким уровнем культуры и доброжелательности. Мы должны помочь детям стать достойными гражданами родного города – добрыми, воспитанными, внимательными к другим людям.

     Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период возникает интерес и уважение к своей стране, к своему городу. Чувство патриотизма и любовь к Родине не возникнут сами по себе, они формируются постепенно, с раннего детства. Именно мы, взрослые, прививаем любовь к Родине и к родному городу.

     Маленький ребенок еще не может запомнить много названий. Знакомство с городом можно начать с малого. Ребенку можно сказать название улицы и почему она так названа. Рассказать и показать ребенку, что есть на вашей улицы – магазины, аптеки, детские сады, школы, парки, стадионы.

     Когда ребенок становится старше, лет с 5, уже можно нарисовать с ним карту – безопасный маршрут от дома до детского сада, например. Если ребенок не посещает детский сад, то выбрать место, где часто бываете и нарисовать маршрут туда. Объяснить ребёнку, почему именно такой маршрут безопасный. Рисуя такую карту, ребенка знакомят с названиями соседних улиц, достопримечательностями, если они есть. При прокладывании безопасного маршрута ребенку напоминают правила дорожного движения.

     Вечером пятницы можно составить маршрут «выходного дня» - вместе с ребенком выбрать, куда бы он хотел сходить в вашем районе, что посмотреть. Обязательно прочитайте информацию, которая может понадобится для знакомства с данным кусочком района. Можно оформить с ребенком карту района и отмечать на ней, где уже были.

     Начиная с 6 лет, ребенка можно начинать знакомить с достопримечательностями города. Начните с самых известных – Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, дворцовая площадь и Эрмитаж, Медный всадник и стрелка Васильевского острова.

     Перед тем, как ехать смотреть достопримечательности вживую – рассмотрите с ребенком фотографии. Расскажите немного о той достопримечательности, которую собираетесь ехать смотреть. На экскурсии обязательно делайте побольше фотографий. Приехав домой сделайте фотоальбом об экскурсии. Обязательно возвращайтесь к альбому, рассматривайте с ребенком фотографии, чтобы он запомнил название и историю данной достопримечательности.

     Познакомив ребенка с основными достопримечательностями города, можно вместе с ним искать интересные места и памятники, знакомить ребенка с исторической частью города, его архитектурой.

     Главное, что надо помнить – знакомство с городом должно быть систематическим и последовательным. В подготовительной группе, т.е. к 7 годам, ребенка можно познакомить с особенностями архитектуры разных зданий, с названиями декора (например, чем пилястра отличается от колонны), познакомить с творениями известных архитекторов и разными стилями архитектуры.  

     Не забывайте, что ребенка надо знакомить и с историей города. Кто его основал и зачем. Какая постройка была самой первой? Сколько островов в Санкт-Петербурге? Какие реки и куда впадают? Почему на Васильевском острове не улицы, а линии?

     Надеюсь, что вместе с ребенком и вы узнаете много нового и интересного о городе, в котором живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с родным городом».

Воспитание любви к своей Родине – многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и регулярно. Знания истории своего народа, родной культуры помогут в дальнейшем с боль...

«Знакомство детей с родным городом»

Знакомство детей с историей возникновения г. Вольска, его основателем, со значением символики данного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

перспективное планирование "Знакомство детей с родным городом"

перспективное планирование "Ознакомление детей с родным городом"...