Три королевы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;
E-mail: oktds21@mail.ru; БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Три королевы»
в старшей группе образовательная область «Познание»
с использованием технологии ТРИЗ
Воспитатель: Володина А.В.
2018г
Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, усвоению способов системного сравнения объектов на основе выделения обобщенных признаков и свойств объектов живого и рукотворного мира. Развивать любознательность, коммуникативные качества.
Приоритетная образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал к занятию: Иллюстрации с изображением королев, карточки с изображением объектов живой природы, неживой природы и рукотворного мира. Игрушка Незнайка, карточки- символы, обозначающие имена признаки: размер, температуру, действие, вес, материал. Ватман, маркер, магнитная доска, кнопки-магнитики, проектор.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||||||||||||||||||
I. Вводная часть | |||||||||||||||||||||
Организационный момент. | Воспитатель показывает карточку с символом, который обозначает «объект». Дети по очереди называют объекты окружающего мира, проходят и садятся на места.
| ||||||||||||||||||||
II. Основная часть | |||||||||||||||||||||
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашей планете. (Показ слайдов с использованием проектора) 1. Вот планета наша Земля Как прекрасна она и чиста Солнце, луна её освещают И три королевства её населяют. 2. В каждом королевстве королева правит Подданные их уважают. 3. Королева живой природы зовет вас поиграть Давайте–ка, ребята, живое называть. На платьице зеленом, на кофточке смотри Деревья и цветочки, кустарники, грибы На юбке вдоль оборки животные сидят Они нас приглашают в природный мир гулять Раз, два, три, четыре, пять ну давай, с тобой искать На карточки посмотри и друзей ей подбери.
|
Дети выбирают карточки с изображением объектов живой природы и размещают на магнитной доске рядом с королевой
| ||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Птица» | . «Птица» Птички прыгают, летают,
| ||||||||||||||||||||
4. Неживая природа пришла, узнать её несложно друзья. Словно облако легка и как небо голуба Радуга её украшает и маленькие человечки окружают .
| Дети подбирают карточки с изображением объектов неживой природы и размещают рядом с королевой | ||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
| Капля - раз, капля - два, Бег на месте Стали капли поспевать, | ||||||||||||||||||||
5. Самая младшая посмотри - это королева номер три Здесь потрудился уже человек Все что он создал за свой бурный век. Королева изобретений ему помогла И стала легче её судьба Здесь и посуда, и книги, и дом Одежда, обувь ну все при нем На наряд королеве ты посмотри И объекты рукотворного мира найди.
| Дети подбирают карточки с изображением объектов рукотворного мира и размещают рядом со своей королевой | ||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Зонтик», «Бинокль»
| «Зонтик» - Пальчики раскрыли, Пальчики закрыли. «Бинокль» - сложить пальчики в кольца, посмотреть направо, налево. | ||||||||||||||||||||
6 Путешествие по планете подошло к концу Вы теперь узнали чудную страну Три королевы миром управляют И в гости к себе вас приглашают.
|
| ||||||||||||||||||||
Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришел Кот в сапогах. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, Кот в сапогах спрашивает, в какую игру мы играли
| Дети здороваются, пожимают ему руку
Ответы детей: каждой королеве находили объекты
| ||||||||||||||||||||
Игра Кота в сапогах. Кот в сапогах тоже хочет поиграть в такую игру. Коту в сапогах предлагают выбрать оставшуюся карточку и найти её королеву. Кот в сапогах выбирает карточку с изображением самолета и размещает рядом с королевой живой природы |
| ||||||||||||||||||||
Воспитатель:- Кот в сапогах, ты ошибся. - Почему? Самолет же похож на птицу. Он же летает. - Дети, давайте, сравним птицу и самолет, - Какие два объекта будем сравнивать? Самолет и птицу.
| . | ||||||||||||||||||||
- Назовите признаки живой материи?
| Ответы детей: | ||||||||||||||||||||
Живые объекты: дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются. /На основе ответов детей строится матрица/.
| |||||||||||||||||||||
- Кот в сапогах , сейчас тебе дети объяснят, почему самолет нельзя назвать живым. Ответы детей заносятся в таблицу.
| |||||||||||||||||||||
Кот в сапогах благодарит детей. Теперь он знает чем отличается живое от не -живого. Кот а сапогах прощается и уходит. | Ответы детей: -Два признака вместо пяти. - Самолет не дышит, не растет, не размножается. - Он не питается. Просто человек заправляет его горючим, чтобы он смог летать. - Самолет сам не летает, им управляет человек. Дети помещают самолет к королеве рукотворного мира.
| ||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
Игра «Трех королев» Детям предлагается поиграть в подвижную игру. Правила игры: на полу три обруча красный - королевство Неживой природы, синий – королевство королевство Рукотворного мира, зеленый – королевство Живой природы. | Дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя (слово, означающее разные объекты окружающего мира) находят нужное «королевство».
| ||||||||||||||||||||
Рефлексия: Подойдите все ко мне Скажите, Вам было интересно у «Трех королев?» Что Вам больше всего понравилось? Вы справились со всеми трудностями? Рада, что вам это удалось, Сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу. Создание ситуации успеха для всех детей.
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_korolevy.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;
E-mail: oktds21@mail.ru; БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Три королевы»
в старшей группе образовательная область «Познание»
с использованием технологии ТРИЗ
Воспитатель: Володина А.В.
2018г
Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, усвоению способов системного сравнения объектов на основе выделения обобщенных признаков и свойств объектов живого и рукотворного мира. Развивать любознательность, коммуникативные качества.
Приоритетная образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал к занятию: Иллюстрации с изображением королев, карточки с изображением объектов живой природы, неживой природы и рукотворного мира. Игрушка Незнайка, карточки- символы, обозначающие имена признаки: размер, температуру, действие, вес, материал. Ватман, маркер, магнитная доска, кнопки-магнитики, проектор.
Ход занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...