"Грустная радуга"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совместная деятельность педагога и детей по окружающему миру с ипользованием колец "Луллия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме:
«Грустная радуга».
Возрастная группа: младшая.
Виды деятельности (по ФГОС ДО): игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации;
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о предметах (объектах) окружающего мира, многообразии цветов.
Развивающая: совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету.
Воспитательная: стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал и оборудование: кольца Луллия, карточки с изображением предметов (объектов), карточки с изображением карандашей, корзинка с фломастерами и раскрасками.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | Воспитатель приглашает детей в зал и обращает их внимание на количество гостей. -Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у нас в зале, давайте поздороваемся. - Ребята, гости у нас в зале собрались не просто так, а потому что узнали, что у нас с вами есть интересная игра и они тоже очень хотят научиться в нее играть. Покажем им как мы играем? Воспитатель предлагает детям подойти к столу и поиграть. | Дети входят в зал, здороваются. Дети выражают желание помочь взрослым. Дети проходят к столу. |
Основная часть (содержательно-деятельностный) | 1 часть: -Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображением объектов. Но в них что-то не так. Кто мне подскажет, что именно? - Ребята, а с помощью чего можно сделать так, чтобы объекты стали цветными? - Ребята, на столе у нас есть карточки-карандаши и с их помощью объекты можно сделать цветными, но есть одно условие: объект станет цветным, только в том случае, если правильно определить какого он должен быть цвета. - Попробуем, ребята, подарить им цвет? - Дети, для начала возьмите каждый карточку с карандашом и назовите цвет своего карандаша, поместив его в дальнейшем в секцию круга. - Ребята, а теперь каждый возьмите карточки и скажите, какие объекты на них изображены. - Какого цвета может быть твой (назвать имя) объект ? - Дети, посмотрите, все предметы нашли свой цвет и осталась «грустной» только радуга. - Ребята, а с помощью карандаша какого же цвета можно сделать радугу цветной? Секция с карточками-карандашами дополняется карточкой с изображением набора карандашей. 2 часть: - Ребята, вы такие молодцы, что подарили всем объектам цвет, а сейчас я предлагаю вам раскрутить круги и на выпавшее соотношение предмета и цвета придумать фантазию. - Ребята, наши гости говорят вам «спасибо» за то, что вы такие добрые и охотно согласились и показали гостям как нужно играть. | Дети рассматривают карточки с изображением черно-белых предметов. Дети предлагают версии. (предметы некрасивые, потому что они не цветные). Дети предлагают варианты (краски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки). Дети принимают предложение. Дети поочередно берут карточки с изображение карандаша определенного цвета, помещают ее в секцию круга, называя при этом цвет. Дети поочередно выбирают карточку с изображением объекта и называют его. Ребенок, к которому обратились с вопросом, дает ответ. Дети выдвигают версии и делают вывод: чтобы разукрасить радугу необходим набор карандашей. Дети раскручивают круги, фантазируют. |
Рефлексия | - Дети, вам понравилось играть с «Волшебными кольцами?» - Что больше всего понравилось? Что было трудного ? Создание ситуации успеха: Я очень рада, что у нас с Вами все получилось и вы справились со всеми трудностями. Скажите, а вы сможете научить детей, которые остались в группе играть в игру «____»? | Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"
Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных занятий....
Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"
Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального в...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
МДИ с использованием ИКТ-Грустная тучка.
Муз. игра с ИКТ-Грустная тучка....