Опытно-экспериментальная деятельность. Проект " Волшебный снег"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sneg_2.pptx | 573.64 КБ |
volshebnyy_sneg.docx | 5.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыты со снегом Опыт № 1 «Окрашивание снега» Опыт № 2 « Снег не тонет в воде»
Опыт № 3 « Волшебный снег »
Таким образом, мы провели серию опытов со снегом и создали «искусственный снег».
Предварительный просмотр:
Даня:
А вы знаете что такое снег? Снег- это много, много маленьких снежинок, и они все разные.(показывает картинки 2-3 шт)
Как вы думаете, что здесь находится? Это снег! Он белый, чистый, холодный. И скрипит!( создаёт скрип).
Это ломаются лучики у снежинок. Их всегда 6!
Снег белый, а снежинки прозрачные. Они образовались из пара. Снег это вещество, и я проверю некоторые его свойства. А ещё снег можно сделать своими руками!
А давайте проведём опыты со снегом.
Возьмём ёмкости и наполним их снегом. А теперь я возьму красители, они пищевые, не опасные. Это я точно знаю!
В первую ничего не буду наливать. А в эту я налью краситель.
Буду окрашивать снег. 1, 2, 3 льёт.
Снег окрасился! Вывод: снег можно окрашивать в синий цвет.
Возьмём другой краситель. Вы думаете он зелёный? Давайте посмотрим. 1, 2, 3, льёт
Снег снова окрасился! Потому что снежинки прозрачные.
А вы заметили, у меня получился снег цветов Российского флага!
Белый, синий, красный.
А давайте проверим снег в воде плавает или тонет. Есть вещества, которые тонут в воде, например соль или сахар.
Проведём опыт:
берём неокрашенный снег и опускаем его в прозрачную холодную воду. Снег плавает, но не тонет!
Возьмём красный снег. Красный снег плавает, не тонет.
А теперь возьмём синий снег. Приготовились… Синий снег тоже не тонет! Он плавает.
Вывод: Снег в холодной воде плавает! Не тонет! Ни какой снег не тонет. А знаете почему? Потому что плотность веществ, воды и снега, разная.
Вы знаете, у меня есть друг Дима, он заболел и ему нельзя играть со снегом. Но он так об этом мечтает. И я подумал, а можно сделать искусственный снег? Об этом я решил спросить Ольгу Сергеевну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...