Любимые питомцы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вероника Юрьевна Голубева

Работа по проекту с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любимые питомцы2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение проект «Любимые питомцы» Автор: в оспитатель Диткувене Вероника Юрьевна

Слайд 2

АКтуаЛьность проекта Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, то оно может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Ребёнок не знает, что можно делать, что нельзя, что для животного вредно , а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животном, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что он поможет сформировать знания о домашних питомцах и гуманное отношение к животным , вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей.

Слайд 3

Проблема: Дети проживают в городе и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Актуальность проблемы: Нет ответственности за жизнь животных , живущих в наших квартирах , как результат – много бездомных животных , жестокость к «братьям нашим меньшим» ,неграмотность многих родителей (не прививают детям чувства жалости , сострадания , ответственности за своих питомцев);речь детей в современном обществе год от года становится скудной, неинтересной для восприятия. Развитие связной речи, обогащенной «красивейшим русским языком» - основная задача, поставленная перед системой образования и в частности перед педагогом. Умение поделиться своими впечатлениями о домашнем любимце (используя фотографии) должно разнообразить и эмоционально украсить речь ребенка .

Слайд 4

Тема проекта: «Любимые питомцы» Цель проекта : Формировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Слайд 5

Задачи проекта: Для детей: Обучающие: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Развивающие : Продолжать работу по обогащению словаря , развивать диалогическую речь детей, навыки общения; развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность. Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Для педагогов : Развивать экологическое сознание детей, расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; развивать стремление к изготовлению домашних животных из различных материалов; формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Создавать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс. Для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам правильного отношения детей к представителям животного мира; информировать о необходимости создания условий для общения детей с домашними животными: знакомить с работой детского сада по теме «домашние животные», активизировать родителей для творческих работ, помощи воспитателю.

Слайд 6

Тип проекта: И нформационно-творческий По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой . По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители . Срок реализации проекта: 2 недели

Слайд 7

Предполагаемые результаты: -название домашних животных - развитие связной красочной речи - привитие доброго, заботливого отношения ко всем животным, в том числе к домашнему питомцу -уметь составлять рассказ о домашнем питомце (защита своего мини-проекта) -знать правила ухода за домашними животными и условия их содержания -знать правила безопасного поведения при общении с животными. родители: -обогащение родительского опыта взаимодействия с ребенком в семье , -совместного ухода за домашним питомцем , воспитание чувства ответственности за него.

Слайд 8

Методы и формы работы 2.Словесный метод: Отгадывание загадок . Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные и их детеныши.» ) В. Сутеев «Кто сказал Мяу?» Б.Житков «Беспризорная кошка» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» С. Михалков «Три поросёнка» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак «Усатый – полосатый» Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят» Беседа на тему «Домашние питомцы. Забота и уход.» Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Мой домашний любимец» (части тела животного). Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»

Слайд 9

Методы и формы работы 2.Наглядный метод - Рассматривание картины «Кошка с котятами»; -Совместно с родителями наблюдение на улице за кошкой (собакой); -Рассматривание иллюстраций и фото домашних животных 3.Практические методы -Совместно с родителями уход за домашним питомцем . 4.Творческий метод Подбор с родителями фотографий (дети с домашними животными) для фотовыставки. Рисование акварель « Кошечка» карандаши «Мой домашний любимец» ; Лепка «Котик» Коллективная аппликация «Собака с щенками» (оригами) Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».

Слайд 10

Основные формы реализации работы с детьми и родителями. Формы работы: Занятия по теме Игры Д/и; П/и. Чтение и обсуждение произведений разных жанров Создание ситуаций , ситуативные разговоры с детьми Наблюдения на прогулке Оформление фотовыставки , выставки детского творчества Рассматривание картины «Кошка с котятами» Х удожественно-продуктивная деятельность (рисование , лепка , аппликация , раскрашивание ) Физкультминутки. Совместное с родителями составление описательного рассказа о домашнем питомце , живущем в нашем доме , подбор родителями фотографий для фотовыставки «Я и мой любимый питомец », консультации, ширма, анкетирлвания на выявление наличия дома домашнего животного, индивидуальные беседы.

Слайд 11

Этапы реализации проекта Предварительный этап: опрос детей, анкетирование родителей, изучение литературы. Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Этапы работы над проектом: I . Подготовительный этап: -определение темы проекта. -формулировка цели и определение задач. -подбор материалов по теме проекта. -составление плана цикла занятий , бесед , работы с родителями основного этапа проекта .

Слайд 12

II. Основной этап: практический – планирование работы Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности. -Чтение произведения К.Ушинский «Бодливая корова» -Беседа «Домашние животные в деревне » -Выставка творчества детей на тему «Домашние животные» -Д-и «Кто где живет ?» -Рисование « Кошка» (акварель) -Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» -Лепка «Котик» -Оригами собачка - Д-и «Найди маму для малыша » -Рисование «Мой домашний любимец» (карандаши) -Рекомендации родителям подобрать фотоматериал для фотовыставки -Беседа «Мое домашнее животное» - Раскраски на тему «Домашний питомец». -Фотовыставка «Я и мой любимый питомец »

Слайд 13

III . Заключительный этап: Подведение итогов работы , составление прогноза и перспективы на будущее, в ыставка рисунков и фотографий «Я и мои любимые питомцы», презентация проекта «Наши любимые питомцы» перед коллегами и родителями . Продукт: Продуктом проекта является: рисование «Кошечки», лепка «Котика», коллективная работа (аппликация) «Собака с щенятами»(оригами), оформление фотовыстовки детских мини - проектов «Любимые питомцы».

Слайд 14

Семья Детский сад

Слайд 15

Работа по проекту Индивидуальные консультации по изготовлению проекта

Слайд 16

Развивающая среда Знакомимся с многообразием домашних животных Рассматриваем детёнышей

Слайд 17

Развивающая среда Вспоминаем домашних животных Знакомство с кошкой и её описание

Слайд 18

Лепим кошечек и собачек

Слайд 19

Рисуем и конструируем

Слайд 20

Играем в интеллектуальные игры Настольная игра «Зоологическое лото» Д/и «Что лишнее»

Слайд 21

Физминутки и пальчиковые игры

Слайд 22

Играем в подвижные игры «Лохматый пёс» Хороводная игра «Кот Васька» «Кот и мыши»

Слайд 23

Представление домашних проектов «Любимые питомцы»

Слайд 25

Продукты проектной деятельности Мини - проекты выполненные совместно с родителями

Слайд 26

Работы выполненные по изодеятельности

Слайд 27

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: -Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации ,которая может быть ими воспринята ,что положительно повлияло на различные виды деятельности(познавательную , художественно-речевую , игровую). -Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы , наблюдения , практические занятия по теме проекта , дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности -возросла речевая активность , что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей . В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Результаты проекта

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые питомцы"

Занятие "Домашние животные", рисунки детей и аппликация, рассказы о своих питомцах....

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

ПРОЕКТ "Наши любимые питомцы"

экологический проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Проект "Наши любимые питомцы"

Цель.Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.Задачи.1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.2. Фо...