Проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Комнатные растения»
Актуальность проекта:
«Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.»
Цель:
Образовательная
- способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
- способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательная
- воспитание любви к растениям.
Задачи проекта:
- познакомить детей с названиями комнатных растений;
- с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.
Этапы реализации проекта:
Этап I – подготовительный;
Этап II – основной;
Этап III – заключительный.
Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта; выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения , подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
Основной этап: Реализация проекта
Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.
Направления работы:
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы»; «Цветочный магазин».
Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья».
Познавательное развитие: Занятия: «Комнатные растения – наши друзья»; «Цветущие растения»; кружковые занятия: «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях».
Беседа: «Комнатные растения – друзья или враги?»; «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнайке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями».
Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают».
Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?».
Экскурсия по экологическим уголкам в других группах, по детскому саду.
Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
Художественно-эстетическое развитие: Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Цветы для мамы». Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики.
Музыка: Прослушивание муз.произведений « П.И.Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».
Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»
Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.
Работа с родителями:
создание паспорта комнатных растений,
выращивание цветов для группы.
Предметно-развивающая среда:
Озеленение группы
Результат работы проектной деятельности:
- Повысился уровень знаний о комнатных растениях у детей через реализацию проекта;
- Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях;
- Пополнился уголок природы в группе новыми растениями;
- Проведены экскурсии в другие группы, просмотр иллюстративных презентаций о цветах;
- Повысился уровень экологической культуры детей;
- Родители проявили активность по данной проблеме
Литература:
- Справочник старшего воспитателя ДОУ №11(ноябрь, 2013г.).
- Справочник старшего воспитателя ДОУ №9(сентябрь, 2013г.).
- Справочник старшего воспитателя ДОУ №7(июль, 2013г.).
- Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой.
- Марковская М.М. уголок природы в детском саду: Книга для воспитателей детского сада»
- Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни. Дошкольное воспитание – 1996, №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Экологический проект "Комнатные растения"
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....
ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...
Проект "Комнатные растения"
Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....
Проект"Комнатное растение"
Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...
Проект "Комнатные растения"
Проект "Комнатные растения"...