"Как растёт растение".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие в подготовительной группе "Как растёт растение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rastet_rastenie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Заброденский детский сад №3»
«Как растет растение»
Познавательное развитие
Подготовительная группа
Цель: Обобщение представления о росте и развитии растения.
Задачи: Установить связь между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды.
Способствовать накоплению опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитать желание помогать.
Предварительная работа:
- Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).
- Анализ схемы «Растения».
- Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.
- Работа в дневнике наблюдений.
- Труд в уголке «Наша грядка».
Развивающая среда: сказочный герой Незнайка, искусственный цветок, семена укропа, салата, огурцов, фасоли, уголок «Наша грядка», альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель: И маленький цветок душистой фиалки, и могучий дуб, и водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю в еловом бору, - растения. Где мы можем их увидеть? (в лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду) Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно – зеленое платье из свежих листьев.
В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?
Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой.( Растения – живые существа. Они дышат, растут, размножаются.)
Дети читают Незнайке стихотворение С.Д. Дрожжина (выученное зараннее):
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
Незнайка: А зачем растениям цветы?
Дети: Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А к концу лета на месте опыленного цветка образуется плод (семена).
Игра «Подбери семена».
Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, пытается их запутать, ввести в заблуждение.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?
Незнайка: Конечно знаю. Нужно закопать поглубже семечко в землю и ждать.
Воспитатель: Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки? (Ответы детей.) Давайте расскажем Незнайке, что происходит с семенами после посадки в землю и что необходимо для роста и развития растений. (Дети рассказывают.)
Творческая работа «Стадии роста растения»
Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке. Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.
Незнайка: Теперь я знаю как можно вырастить растение и что для этого нужно. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"
Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие, воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...
Презентация "Что растёт в лесу"
Презентация "Что растёт в лесу" активзирует словарь детей и расширяет представления о природе...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что растёт на ёлке?»
Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…Реки, луга, леса с разнообразием растений и животных - наше богатство. Е...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"
Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»
Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...