Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
данноезанятие разработано для детей подготовительной группы. Данное занятие является интегрированным. Оно объединятет такие области как: познание, мтематическое развитие, обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе
Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:1. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
2. Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
3. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Подготовили воспитатели : Луцкая Т.В.
Шарапова Г.Ф
Сагитова Э.Р.
Нефтекамск 2019
Ход занятия:
- Ребята, давайте попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.
1+2=3м
3+1=4а
4-2=2и
3-2=1з
(Зима)
- Верно, зима. К нам в гости пришла Зима.
(Выставляется картина с изображением зимы)
- Ребята, давайте проведем звуковой анализ этого слова.
-Давайте, сначала произнесём слово вместе, выделяя каждый звук.
-Ребята, давайте сейчас мы вместе разберём слово "зима" с помощью фишек.
-Вопросы к детям: Какой первый звук в слове? …..Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?
- …..Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?
-……Что ты можете сказать о третьем звуке?
-…….Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?
-……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?
- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.
-Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?
-Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.
-Молодцы, ребята, правильно!
-Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть? (нужно растопить лед)
- Как это быстрее сделать?
Дети выдвигают предположения.
После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)
- можно положить в теплую воду
- можно положить на батарею
- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)
- Ребята, а давайте проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.
- Ребята, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.
- Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова».
(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)
- Молодцы! Думаю, зима довольна. Второе задание спряталось за снежинкой с красной серединкой. Найдите ее.
Ребята, посмотрите на мольберт. Это снежинка. На лучиках снежинки картинки связанные с зимой. Проверьте, нет ли здесь какой-нибудь ошибки? (ЛСМ)
- Молодцы! Второе задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.
- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.
- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …снежок.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик.
Рядом- снежная фигурка –
Это девочка…Снегурка.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?
(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)
- Молодцы! Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?
Ребята, здесь задача. Задача. Измерь длину.
Воспитатель: Зима собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать к ому она пойдет в гости к Белке или зайчику. Как узнать? (сравнить дорожки)
-С помощью чего можно сравнить дорожки ( условная мерка или линейка)
-Как сравнить дорожки с помощью линейки. (сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.
- У вас на столах линейки, измерьте пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой. (линейка прикладывается к измеряемому объекту так, что бы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка).
- Чему равна длина красной дорожки?
- Чему равна длина синей дорожки?
- Какая дорожка длиннее?
- Молодцы! Ребята, вы помните про подарки зимы. Давайте проверим какой способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена.
(Выводы).
- Молодцы! Зима вами очень довольна. Но ей пора возвращаться в свои владения. Давайте попрощаемся с ней.
- А сейчас ребята, я хочу поиграть с вами в игру «правда или нет». Эту игру вы прекрасно знаете. Напомню правила: Если я говорю правду, вы хлопаете. Если нет, то топаете.
1 зима – это теплое время года.
2 Зимой часто идут дожди
3 зимой люди наряжают елку
4Длину предмета можно измерить с помощью линейки
5 Снег и снежинка это родственные слова
6 Зимой птицам очень легко найти себе пропитание
7 Лед это замерзшая вода.
8 В слове зима пять звуков.
9 Гласные звуки бывают твердыми и мягкими
- Умницы! Я вами очень довольна. А вы довольны сегодняшним занятием. Покажите соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...