РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ И МАТЕРИАЛОВ
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ. Л.С.ВЫГОТСКИЙ
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Но самый популярный способ выражения творческой энергии для детей дошкольного возраста – это аппликация. Дошкольников можно (и нужно!) учить пользоваться различными инструментами, показывать им новые приемы выполнения разнообразных поделок. С особым интересом дети узнают о нестандартных способах использования знакомых предметов. Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов . ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1. Разнообразить изобразительную деятельность детей, познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций; 2. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; 3. Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник ; 4. Развивать эстетическое восприятие детей; 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: Подготовительный: Теоретически изучить виды нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей. Разработать тематический план занятий. Основной (практический): Активная работа по обучению детей нетрадиционным техникам аппликации в рамках работы студии «Весёлая аппликация» Заключительный: Подведение итогов. Создание презентации. Выставка работ. Показ открытого занятия.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА: Занятие проводится один раз в две недели, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 15-20 минут. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывает)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Обучение: Овладение простейшими нетрадиционными техниками аппликации; Представление о свойствах предметов; Появление познавательной активности Развитие: Развитие мелкой моторики Проявление самостоятельности в выборе средств и материалов Воспитание: Навыки общения в совместной деятельности; Уверенность в собственных силах Устойчивый интерес к занятиям
Модульная аппликация (мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные кусочки бумаги. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа.
Нащелкать дыроколом кружочки (цветочки, бабочки и т.д.) из цветной бумаги. Нарисовать рисунок, намазать клеем, можно посыпать, а можно выкладывать по одному кружочку. Аппликации получаются яркие и интересные. Детям очень нравится данный вид аппликации .
Аппликация из природного материала Используются засушенные листья, цветы, семена, крупа.
Аппликация из цветного песка и крупы.
Аппликация из ниток Нужно нарисовать рисунок, нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать. Интересные работы получаются, если использовать нитки разные по структуре плотности и цвету.
Аппликация из пластилина и бросового материала
Аппликация из поролона и синели.
Аппликация из бумаги в технике айрис-фолдинг.
Чтобы работа была эффективной, целенаправленной, необходимо соблюдать ряд требований: Систематичность (автоматизация навыка развивается многократным его повторением); Последовательность (от простого к сложному); Индивидуальный и дифференцируемый подход ; Использование игровых приёмов; Создание на занятиях благоприятной атмосферы для работы с детьми; Каждое занятие должно быть результативным.
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывало эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. ВЫВОДЫ:
Продолжить работу по освоению нетрадиционных техник аппликации; Разработать планирование занятий студии «Весёлая аппликация» на каждую возрастную группу. ПЕРСПЕКТИВА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей с ЗПР путем использования нетрадиционных техник и материалов в аппликации.
Развитие творческих способностей детей с ЗПР путем использования нетрадиционных техник и материалов в аппликации. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчес...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ...
«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов».
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли ...
«Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов"
Презентация...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ старшего возраста ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ И МАТЕРИАЛОВ
Одним из видов творческой деятельности детей дошкольного возраста является художественно-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Аппликация весьма актуальна в работе с детьми. Вед...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ И МАТЕРИАЛОВ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ И МАТЕРИАЛОВДошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие ч...
Консультация для родителей январь 2024 «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
laquo;Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» Обрывная аппликация.Этот способ хорош для передачи фактуры образа ...