Развлечение "Праздник кошки"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое мероприятие по теме "Домашние животные" развлечение "Праздник кошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_koshki.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник кошки.
Развлечение для детей средней группы.
Программное содержание: доставить детям радость от рассматривания экспонатов «Музея кошки», созданного в группе; побеседовать с детьми об образе жизни, повадках кошки; учить составлять описательный рассказ о животном; развить творческое воображение, имитируя движения кошки; закреплять и автоматизировать звукопроизношение в звукоподражаниях.
Материалы и оборудование: мышонок (игрушка), бабочка на ниточке, блюдца, молоко, фигурки из музея кошек, зеркальце.
Предварительная работа: создание музея кошек вместе с родителями (различные статуэтки, мягкие игрушки, книги, фотографии с описаниями пород кошек, стенгазета про особенности кошек, рисунки и поделки детей).
С утра разукрасить лица детей под кошек, чтобы получились забавные рожицы. Воспитатель вносит игрушку кота. Читает стихотворение Е.Благининой «Котенок».
Я нашла в саду котенка, Помогу твоей беде!
Он мяукал тонко-тонко. Я взяла его домой,
Он мяукал и дрожал. Накормила досыта.
Может быть, его побили, Скоро стал котенок мой
Или в дом пустить забыли, Загляденье просто!
Или сам он убежал? Шерсть – как бархат,
День с утра стоял ненастный, Хвост – трубой.
Лужи серые везде… До чего ж хорош собой!
Так и быть, зверёк несчастный,
Воспитатель: Вот какой стал у меня котенок! Его зовут Пушок. А сегодня он пришел к нам не один. Посмотрите, сколько друзей он привел с собой.
(Вместе с детьми рассматривают фигурки из музея).
Воспитатель характеризует каждый экспонат.
Воспитатель: Какая это кошка, дикая или домашняя?
Пушистая или гладкая?
Из какого материала сделана?
Воспитатель знакомит детей с дикими кошками: рысь, пантера, гепард, тигр, лев. Показывает их изображения (видеоклип).
Воспитатель: ребята, Пушок очень любит играть с разными предметами. Давайте тоже поиграем с прищепками.
Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки а каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок!
Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап. В.Берестов.
Воспитатель: ребята, Пушок еще любит загадывать загадки.
Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.
Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся мягкой лапкой.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
Утром встав, намыв усы лапами мохнатыми,
Любит бегать и играть в комнате с ребятами.
Воспитатель: Пушок тоже любит играть. Берегись, мышиный род, на охоту вышел… кот.
Воспитатель предлагает детям игру «Поймай мышонка».
Ход игры . Мышонок привязан к веревочке. Дети-«котята» на четвереньках его ловят.
Затем воспитатель предлагает детям игру «Кто лучше изобразит кошку». Дети показывают различные повадки кошек и выбирают лучшую кошку, которая становится ведущей следующей игры.
Воспитатель предлагает детям игру «Кошка и мышка».
Ход игры. Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» -- за кругом. Остальные дети взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.
Глазки закрываются.
Когти расправляются,
Зубки как игла.
Только мышки заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробежать в круг только под ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети, игра повторяется. Если «кошка» долго не может поймать «мышку», воспитатель устраивает дополнительные ворота.
Воспитатель выносит блюдца с молоком, ставит на стол.
Воспитатель :
Шесть котят есть хотят,
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Проводится шуточная игра «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца».
Воспитатель: Ребята, а к нам бабочка прилетела! Котик очень любит ловить бабочек! Давайте превратимся в котят и поможем котику поймать бабочку.
Игра проводится несколько минут. После игры воспитатель благодарит детей и выносит корзину с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....