Развлечение "Праздник кошки"
материал по окружающему миру (средняя группа)

демидова елена анатольевна

Итоговое мероприятие по теме "Домашние животные" развлечение "Праздник кошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_koshki.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник кошки.

Развлечение для детей средней группы.

Программное содержание: доставить детям радость от рассматривания экспонатов «Музея кошки», созданного в группе; побеседовать с детьми об образе жизни, повадках кошки; учить составлять описательный рассказ о животном; развить творческое воображение, имитируя движения кошки; закреплять и автоматизировать звукопроизношение в звукоподражаниях.

Материалы и оборудование: мышонок (игрушка), бабочка на ниточке, блюдца, молоко, фигурки из музея кошек, зеркальце.

Предварительная работа: создание музея кошек вместе с родителями (различные статуэтки, мягкие игрушки, книги, фотографии с описаниями пород кошек, стенгазета про особенности  кошек, рисунки и поделки детей).

С утра разукрасить лица детей под кошек, чтобы получились забавные рожицы. Воспитатель вносит игрушку кота. Читает стихотворение Е.Благининой «Котенок».

Я нашла в саду котенка,        Помогу твоей беде!

Он мяукал тонко-тонко.                Я взяла его домой,

Он мяукал и дрожал.                Накормила досыта.

Может быть, его побили,                Скоро стал котенок мой

Или в дом пустить забыли,                Загляденье просто!

Или сам он убежал?                Шерсть – как бархат,

День с утра стоял ненастный,                Хвост – трубой.

Лужи серые везде…                До чего ж хорош собой!

Так и быть, зверёк несчастный,

Воспитатель: Вот какой стал у меня котенок! Его зовут Пушок. А сегодня он пришел к нам не один. Посмотрите, сколько друзей он привел с собой.

(Вместе с детьми рассматривают фигурки из музея).

Воспитатель характеризует каждый экспонат.

Воспитатель: Какая это кошка, дикая или домашняя?

Пушистая или гладкая?

Из какого материала сделана?

Воспитатель знакомит детей с дикими кошками: рысь, пантера, гепард, тигр, лев. Показывает их изображения (видеоклип).

Воспитатель: ребята, Пушок очень любит играть с разными предметами. Давайте тоже поиграем с прищепками.

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки а каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок!

Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.                       В.Берестов.

Воспитатель: ребята, Пушок еще любит загадывать загадки.

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся мягкой лапкой.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Утром встав, намыв усы лапами мохнатыми,

Любит бегать и играть в комнате с ребятами.

Воспитатель: Пушок тоже любит играть. Берегись, мышиный род, на охоту вышел… кот.

Воспитатель предлагает детям игру «Поймай мышонка».  

Ход игры . Мышонок привязан к веревочке. Дети-«котята» на четвереньках его ловят.

Затем воспитатель предлагает детям игру «Кто лучше изобразит кошку». Дети показывают различные повадки кошек и выбирают лучшую кошку, которая становится ведущей следующей игры.

Воспитатель предлагает детям игру «Кошка и мышка».

Ход игры. Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» -- за кругом. Остальные дети взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубки как игла.

Только мышки заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать «мышку», может пробежать в круг только под ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети, игра повторяется. Если «кошка» долго не может поймать «мышку», воспитатель устраивает дополнительные ворота.

Воспитатель выносит блюдца с молоком, ставит на стол.

Воспитатель :

Шесть котят есть хотят,

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Проводится шуточная игра «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца».

Воспитатель: Ребята, а к нам бабочка прилетела! Котик очень любит ловить бабочек! Давайте превратимся в котят и поможем котику поймать бабочку.

Игра проводится несколько минут. После игры воспитатель благодарит детей и выносит корзину с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....