"Опыты со снегом на прогулке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный конспект знакомит детей со снегом, со снежинками с их происхождением. Знакомятся со свойствами снега с помощью опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты со снегом на прогулке16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Опыты со снегом на прогулке»

Цели:

  1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
  3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
  4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: две одинаковые формочки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво - всё вокруг белым-бело!

Это Зима всё нарядила в белый наряд. Кто ей помог? Послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей.) Это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

Откуда появляются снежинки? (Предположения детей.)

Родились снежинки в облаке, высоко над землёй, и с каждым часом делались всё прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звёздочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И.Суриков в стихотворении «Зима». (Читает стихотворение.)

Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.

Взять снег и подуть на него, предложить детям это сделать по очереди.

Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?

Дети. Он скрипит.

Воспитатель. Почему снег скрипит? Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

Сейчас на улице мороз и снег сухой, лёгкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжёлым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (Ответы детей.) Мы это сейчас проверим. Проведём опыт: возьмём две одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовать его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесим, какая формочка тяжелее. Конечно, та, в которой больше снега. Внесём формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растаял снег?

Дети. В формочке с рыхлым снегом.

Воспитатель. Где оказалось больше воды?

Дети. В формочке, где было больше снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Различные опыты со снегом на прогулке в ДОУ

Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе,   способ оздоровления, но и кладезь возможностей для эксперимента со снегом, сосульками…....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)

Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить детей со льдом...