Конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акользина Наталья Владимировна

Открытая прогулка для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста

«Мы идем в поход»

Воспитатель: Акользина Н.В.

Место проведения: Территория детского сада. 
Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, бережного отношения к природе.
Задачи: 

  • Закрепить знания детей о лесе (животных, птицах, насекомых, растениях).
  • Закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу.
  • Формировать навыки ориентировки на местности.
  • Способствовать развитию познавательного интереса; двигательной активности, координации движений.
  • Развивать умение видеть красоту природы.
  • Пробудить чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
  • Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская. 
Предварительная работа: беседа о лесе, туризме; чтение художественной литературы о лесе; рассматривание альбомов о животных, птицах, растениях, грибах.
Оборудование: карточки с изображением листьев, мяч
Ход прогулки.

Дети сидят в беседке.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (весна).

Воспитатель: Весна и лето – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в лес? Да         Дети строятся друг за другом в одну шеренгу.
Воспитатель: Туристы готовы? Но сначала нам нужно произнести волшебные слова.
Мы в поход сейчас пойдем,
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки, флажки мы взяли,
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем.
Пять, четыре, три, два, раз –
Все туристы мы сейчас!
Воспитатель: Ну что ж, туристы в путь! 
Ритмическая игра «Мы идем в лесок».
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (Идут по гимнастической скамейке)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно.

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки из обруча в обруч)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок.(Ходьба)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Прежде, чем войти в него, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки.

Нельзя мусорить.

Нельзя оставлять без присмотра костер.

Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Животные и птицы»

Цель:  закрепление умений классифицировать и называть животных, птиц.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет животное или птицу, передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете животных и птиц , которые живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, в нашем лесу растут хвойные и лиственные деревья, поэтому наш лес называется смешанный. Хвойные деревья отличаются от  лиственных тем, что вместо листьев у них хвоя. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет. Вспомните загадку: «Зимой  и летом одним цветом».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на деревья, которые растут в нашем лесу. Назовите их?

Дети: береза, дуб, рябина, осина, ель.

Воспитатель: У березы белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Считается, что береза обладает защитной силой. Прикоснувшись к ней, можно избавиться от негативной энергетики и восстановить силы. Давайте прикоснемся к березе и наберемся сил. И пойдем дальше.

Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. Дуб — символ власти и стабильности. Согласно старинным приметам, посаженный возле дома дуб помогает достичь успехов в работе. Давайте сравним листочки дуба и березы. Чем они отличаются? (формой, размером, цветом). Я хочу познакомить вас с еще одним деревом.

Осина - даже в безветренную погоду в лесу можно услышать слабый шум шелестящих листьев, словно они постоянно о чем-то перешептываются. Если же подует ветерок, осиновые листочки начинают раскачиваться и шелестеть.

Вам, наверное, приходилось слышать выражение: «дрожит как осиновый лист». Посмотрите на осину, на ее листочки.

Воспитатель: Какие еще деревья, вы знаете?

Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Деревья живые или неживые? Из каких частей состоит?

Какую пользу деревья приносят людям?

Как изменяются в разные времена года?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Приметы: Летом на деревьях появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы и поговорки: «Сломать дерево – секунда, вырастить – года»; «Не бывать ветке толще ствола».
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: Способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
Ход игры: Воспитатель раздает детям листья с деревьев и предлагает найти это дерево в лесу и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше. Ребята, вы знаете какие самые трудолюбивые насекомые? Это муравьи.
Воспитатель с детьми подходит к муравейнику, где копошатся муравьи.

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются муравьи?

А едят муравьи насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. А еще муравьи сладкоежки, поэтому давайте проведем опыт.

Опыт с муравьями: насыпать на муравейник сахарный  песок, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, мы с вами вышли на лесную опушку (к цветнику). Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говориться.
Воспитатель загадывает загадки по карточкам.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)

Это кто на тонкой ножке

Возле дома у дорожки

Желто-белая рубашка

Есть такой цветок (Ромашка)

Под занавес весны цветёт,

В тени, где Солнышко не жжёт,

И словно бусы ровный ряд,

На стебельке цветы висят! (Ландыш)

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте встанем в круг и выберем медведя. Для этого нам надо вспомнить считалочку.

Медведь садится под дерево на пенек.

П/игра «Медведь и дети»

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

Тише, тише, не шуметь!

Может, это спит медведь?

Тс-с-с!

Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!

Ой, медведь проснулся!

Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а теперь нам пора возвращаться на участок. (дети возвращаются в беседку)

Воспитатель: Вам понравился наш туристический поход? Мы сегодня наблюдали как трудятся муравьи, а теперь пришла пора и нам потрудиться. Мы пойдем на огород и посадим тыкву. Посмотрите на семена. Они одинаковые или разные? Значит у нас вырастет две разные тыквы. (разделить детей на подгруппы).

Затем проводится индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

  1. Игровое  упражнение «Забрось мяч в корзину» с мальчиками,

 «Прыжки через скакалку» с девочками.

  1. Заучивание чистоговорок с Захаром Я., Димой В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...