Конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытая прогулка для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
«Мы идем в поход»
Воспитатель: Акользина Н.В.
Место проведения: Территория детского сада.
Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лесе (животных, птицах, насекомых, растениях).
- Закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу.
- Формировать навыки ориентировки на местности.
- Способствовать развитию познавательного интереса; двигательной активности, координации движений.
- Развивать умение видеть красоту природы.
- Пробудить чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
- Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: беседа о лесе, туризме; чтение художественной литературы о лесе; рассматривание альбомов о животных, птицах, растениях, грибах.
Оборудование: карточки с изображением листьев, мяч
Ход прогулки.
Дети сидят в беседке.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (весна).
Воспитатель: Весна и лето – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в лес? Да Дети строятся друг за другом в одну шеренгу.
Воспитатель: Туристы готовы? Но сначала нам нужно произнести волшебные слова.
Мы в поход сейчас пойдем,
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки, флажки мы взяли,
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем.
Пять, четыре, три, два, раз –
Все туристы мы сейчас!
Воспитатель: Ну что ж, туристы в путь!
Ритмическая игра «Мы идем в лесок».
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (Идут по гимнастической скамейке)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно.
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки из обруча в обруч)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок.(Ходьба)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Прежде, чем войти в него, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки.
Нельзя мусорить.
Нельзя оставлять без присмотра костер.
Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Животные и птицы»
Цель: закрепление умений классифицировать и называть животных, птиц.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет животное или птицу, передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете животных и птиц , которые живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, в нашем лесу растут хвойные и лиственные деревья, поэтому наш лес называется смешанный. Хвойные деревья отличаются от лиственных тем, что вместо листьев у них хвоя. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет. Вспомните загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на деревья, которые растут в нашем лесу. Назовите их?
Дети: береза, дуб, рябина, осина, ель.
Воспитатель: У березы белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Считается, что береза обладает защитной силой. Прикоснувшись к ней, можно избавиться от негативной энергетики и восстановить силы. Давайте прикоснемся к березе и наберемся сил. И пойдем дальше.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. Дуб — символ власти и стабильности. Согласно старинным приметам, посаженный возле дома дуб помогает достичь успехов в работе. Давайте сравним листочки дуба и березы. Чем они отличаются? (формой, размером, цветом). Я хочу познакомить вас с еще одним деревом.
Осина - даже в безветренную погоду в лесу можно услышать слабый шум шелестящих листьев, словно они постоянно о чем-то перешептываются. Если же подует ветерок, осиновые листочки начинают раскачиваться и шелестеть.
Вам, наверное, приходилось слышать выражение: «дрожит как осиновый лист». Посмотрите на осину, на ее листочки.
Воспитатель: Какие еще деревья, вы знаете?
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые? Из каких частей состоит?
Какую пользу деревья приносят людям?
Как изменяются в разные времена года?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
Приметы: Летом на деревьях появляются желтые листья – осень будет ранней.
Пословицы и поговорки: «Сломать дерево – секунда, вырастить – года»; «Не бывать ветке толще ствола».
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: Способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
Ход игры: Воспитатель раздает детям листья с деревьев и предлагает найти это дерево в лесу и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше. Ребята, вы знаете какие самые трудолюбивые насекомые? Это муравьи.
Воспитатель с детьми подходит к муравейнику, где копошатся муравьи.
Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются муравьи?
А едят муравьи насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. А еще муравьи сладкоежки, поэтому давайте проведем опыт.
Опыт с муравьями: насыпать на муравейник сахарный песок, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, мы с вами вышли на лесную опушку (к цветнику). Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говориться.
Воспитатель загадывает загадки по карточкам.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)
Это кто на тонкой ножке
Возле дома у дорожки
Желто-белая рубашка
Есть такой цветок (Ромашка)
Под занавес весны цветёт,
В тени, где Солнышко не жжёт,
И словно бусы ровный ряд,
На стебельке цветы висят! (Ландыш)
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте встанем в круг и выберем медведя. Для этого нам надо вспомнить считалочку.
Медведь садится под дерево на пенек.
П/игра «Медведь и дети»
Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком?
Тс-с-с!
Тише, тише, не шуметь!
Может, это спит медведь?
Тс-с-с!
Этот гость в один присест,
Как проснётся, всех поест!
Ой, медведь проснулся!
Воспитатель: Ребята, мы поиграли, а теперь нам пора возвращаться на участок. (дети возвращаются в беседку)
Воспитатель: Вам понравился наш туристический поход? Мы сегодня наблюдали как трудятся муравьи, а теперь пришла пора и нам потрудиться. Мы пойдем на огород и посадим тыкву. Посмотрите на семена. Они одинаковые или разные? Значит у нас вырастет две разные тыквы. (разделить детей на подгруппы).
Затем проводится индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа:
- Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» с мальчиками,
«Прыжки через скакалку» с девочками.
- Заучивание чистоговорок с Захаром Я., Димой В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...