ООД в старшей группе "Степь моя широкая".
план-конспект занятия
ООД в старшей группе "Степь моя широкая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Степь моя, широкая».
Образовательная деятельность: «Познание»
Раздел: «Экология»
Цель: Знакомить с понятием степь, с растениями и животным миром, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, животного мира степной зоны, об охране природы. Формировать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания детей о родной природе.
Предварительная работа: беседа, чтение художественных произведений о природе, рассматривание иллюстрации разных видов степной зоны, отгадывание загадок о птицах, животных, беседа о правилах поведения в природе, разучивание физкультминутки «Хомка, хомячок».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, картинки с изображением Калмыцкой степи, животных, растений, видеоролик
Словарная работа: степь, просторы.
Мотивационно – побудительный
Круг приветствия.
Релаксация – дети закройте глаза, представьте: ласковый ветерок дует вам в лицо, ваши ноги щекочет зеленая травка, в небе летают птички и весело чирикают. Откройте глаза и посмотрите на экран. Мы с вами оказались в Калмыцкой степи.
Дети встают в круг.
Проявляют интерес.
Организационно -поисковый
На экране изображение степи.
– Мы с вами оказались в Калмыцкой степи, что здесь растёт?
Большую часть территории нашей страны занимают степи. Мы с вами проживаем в степной полосе.
Рассказывает детям о степи.
– Вся степь зеленеет. Весной земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется, и растения не успевают вдоволь напиться. У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли. Степь очень красива весной, когда расцветают первые весенние цветы-тюльпаны, ирисы, когда все травы начинают цвести. Особенно прекрасны поля тюльпанов весной. Но люди не берегут эти цветы, поэтому ученые внесли их в Красную книгу Калмыкии, их нельзя срывать нужно беречь и любоваться ими в природе.
Спрашивает:
– Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? Чем они питаются?
– Раньше животных степей было очень много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу.
– Сейчас в степи много грызунов. Это тушканчики, суслики, сурки, хомяки. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности. Есть зайцы, лисы, у водоемов живут – гуси, лебеди, утки.
Физкультминутка «Хомка-Хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
На экране птицы.
Воспитатель спрашивает:
– Каких перелетных птиц знаете вы?
Почему они улетают?
- Степь очень красива весной и летом. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудесным запахом трав.
- Мы видели фотографии степи, а как представляет человек ее в музыке, послушайте. Игра на домбре «Музыка степи».
Просмотр видео ролика «Растения и животные зоны степей»
Рассматривают (презентация),
Отвечают:
– Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы!
Рассматривают изображение животных степей, узнают их, называют.
Рассматривают изображение животных степей, узнают их, называют.
Выполняют физминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вспоминают перелётных птиц: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Слушают музыку домбра «Музыка степи»
Повторяют слова за воспитателем.
Просмотр видео.
Рефлексивно -корригирующий
– Чем занята большая часть земли нашей страны?
– Какие растения растут в степи?
– Каких животных вы запомнили?
Отвечают на вопросы. Называют цветы степей.
Называют животных степей.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слова и словосочетания с новым понятием, особенности степной зоны.
Понимают: особенности природных условий степи, называют растения и животных степи.
Применяют: полученные знания в жизни и играх, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-298620-1380096456.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-700043-1447438099.jpg)
Викторина по ПДД в старшей группе на тему: "С дядей Степой не робей - на вопрос ответь скорей!"
Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы...
Сценарий для старших групп детского сада "Широкая Масленица"
Этот сценарий предназначен для старшего возраста в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779254-1460095104.jpg)
"Шаги к здоровью" - Использование степов в старшей группе.
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно вели...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1420610-1665159192.jpg)
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Широка страна моя родная» Вахрушев А.А
Вахрушев А.А...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388579-1645194018.jpg)
Конспект занятий в старшей группе на тему «Широкая масленица»
Знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры.Воспитывать интерес к народной культуре. Обогащать словарь....