Дидактическая игра "Хранитель парка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепит знани детей о цветах садово-паркового комплекса.
Задачи: способствовать развитию познавательного интереса,атуализировать словарь по теме "Цветы сада", закреплять знания детей о садовых цветах, особенностях их роста,времени цветения и способов ухода за ними.
Авторская презентация игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_igry.docx | 17.72 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Хранитель парка»
Возраст игроков: 6-8 лет.
Количество игроков: 6-8 человек.
Цель: закрепить знания детей о цветах садово-паркового комплекса.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- актуализировать словаря по темам: «Цветы сада»;
- закреплять знания детей о садовых цветах, особенностях их роста, времени цветения и способах ухода за ними;
Коррекционно- развивающие:
- закрепить навык ответа на вопрос полным развернутым предложением, четкости дикции, правильности интонационного оформления фраз, правильной постановки пауз, неторопливого ритма речи;
- развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к городу, в котором живешь;
- способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества;
- закреплять знания о правилах поведения во время прогулок, экскурсия по парку.
Ход игры: участники игры выполняют задания, предложенные хранителем парка. Игра может быть использована в трех вариантах зависимости от поставленных задач занятия или игрового досуга.
Вариант 1.
- «Подбери инструменты»
Задание: выбрать предметы, которые нужны для ухода за цветами, растущими на клумбах парка.
- «Посади цветы по сезону»
Задание: разделить цветы на три группы в соответствии с сезоном их цветения (весна, лето, осень).
- «Цветовод»
Задание: посадить цветы на клумбу по образцу, соблюдая закономерность.
Вариант 2.
2.1. «Посади по порядку от 1 до 10»
Задание: расположить по порядку от 1 от 10 изображения цветов с заданными числами и назвать порядковый номер каждого (возможно использование материала и на расположение чисел в обратном порядке).
2.2. «Назови соседей числа»
Задание: посадить бабочку на цифру любого цветка и правильно назвать «соседей» этого числа.
2.3. «Какой по счету?»
Задание: меняя местоположение бабочки, определить на какой по счету цветок она садится.
Дать ответ полным предложением.
Вариант 3.
3.1. «Отгадай загадку»
Задание: отгадать загадку и выбрать картинку, соответствующую правильному ответу.
3.2. «Знаешь ли ты правила поведения в парке?»
Задание: взять карточку с правилом поведения в парке и объяснить ее значение.
3.3. «Найди бабочку»
Задание: назвать полным предложением местоположение бабочки на панно, используя предлоги (в, на, за, под, над, у, около и т.д.), или расположить бабочек на панно по инструкции педагога.
Методические рекомендации
- В игре может участвовать и меньше число игроков. Также игра, при необходимости, может быть использована и для индивидуального подхода
- Используя дидактический материал, дети могут сами придумывать правила игры, и тогда игра может быть использована по новому сюжету.
- Обязательно необходимо хвалить детей за правильно выполненные задания и помогать им, если возникли затруднения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все цветные элементы игры нанесены на магнитную основу
Методические рекомендации • В игре может участвовать и меньшее число игроков. Также игра, при необходимости, может быть использована и для индивидуального подхода. • Используя дидактический материал, дети могут сами придумывать правила игры, и тогда игра может быть использована по новому сюжету. • Обязательно необходимо хвалить детей за правильно выполненные задания и помогать им, если возникли затруднения. Так кто же такой Хранитель Парка? В ведении специалистов ГМЗ «Царское Село» находятся три парка: Екатерининский, Александровский и Баболовский . Хранитель парков музея-заповедника «Царское Село» Ольга Филиппова.
Ольга Филиппова, хранитель парков музея-заповедника "Царское село": «Пытаемся подобрать какие-то исторические сорта, смотрим исторический ассортимент, всё это компонуем, создаём некий проект, который потом согласовывается научными сотрудниками музея». Все цветы выращиваются в теплицах и оранжереях. Так же, как было и до революции. Каждый год в Екатерининском парке высаживают невозможно поверить – несколько сотен тысяч растений. При этом, их меняют в зависимости от сезона. Весной, летом и осенью парк всегда разный на радост посетителям. Ольга Филиппова, хранитель парков музея-заповедника Царское село: «Всё цветочное оформление историческое. В то же время, мы пытаемся цветами отразить тот или иной объект. Скажем, фрейлинский сад мы ориентируем на Екатерину Вторую, это конец 19 века». Высаживать цветы в парке начинают с конца апреля . Перед этим их переносят в отдельную оранжерею на своеобразную акклиматизацию. По ночам ещё достаточно холодно, поэтому растения должны привыкнуть к нетепличным условиям. А увидеть Екатерининский парк во всей красе, как правило, уже можно на майских праздниках. Пушкинцы любят свои парки. Кому из нас не дороги воскресные ритуальные прогулки по Екатерининскому или Александровскому паркам — с гостями или без, в обновке или нет, с детьми или видеокамерой... Но если Пушкин симпатизировал Летнему саду, называя его “огородом” и гуляя там в домашних туфлях, то жители Царского Села гордятся парками, как самым ценным домашним достоянием. Во многом от нас самих зависит сможем ли мы сохранить неповторимую красоту, созданную веками!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»
Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов...
План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")
План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...
Значение дидактических игр в развитии речи (в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Речи развитие — процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека». (А.Г. Рузская). Многие учителя начальных классов говорят о несформированности речи и слабом р...
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...
Мастер-класс «Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС ДО» на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе «Парк – трансформер».
Обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Беседа «Знакомство с парком Александрия» Цель. Познакомить детей с парком Александрия. Задачи: • Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия.
Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия. ...