НОД "Волшебные превращения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НООД Познание:
Цель: создать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды - (вкус, цвет).
Обогащать знания детей об окружающем мире.
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы.
Развивать потребность в новых знаниях о воде.
Развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать мир.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, электронная презентация «Волшебная вода», картинки для игры «Кому нужна вода и для чего».
Стаканы из прозрачного стекла, цветные краски, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, ватные палочки для рисования.
Предварительная работа:
Игры с водой, создание условий в группе для совместного эксперементирования воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, составление презентаций, беседы, чтение художественной литературы (кому нужна вода и для чего).
Словарь: бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная.
Конспект занятия
Вводная часть
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём будем сейчас говорить.
Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Догадались, о чём мы будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да дети, сегодня с вами мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного о воде, какая вода, кому она нужна и для чего.
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет?
1 слайд: Плачущая тучка.
Дети: Тучка.
Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё.
Дети спрашивают, тучка рассказывает.
Голос тучки: Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их найти и помочь вернуться я не знаю.
Воспитатель: Что же мы будем делать дети?
Дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам.
Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе.
Гимнастика для глаз «КАПЕЛЬКИ С ТУЧКОЙ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ»
Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками)
Капельки с тучки все убежали. (вверх, вниз)
А мы пойдём и всех капелек найдём. (вправо, влево)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Значит, где будем искать капельки?
Дети: В воде.
Воспитатель: А где можно на земле встретить воду?
Дети: В реке, море, океане, озере, ручье, кране.
2 слайд вывод: (картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки).
Воспитатель: Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке.
Дети дуют, капелька улетает.
Воспитатель: Я думаю, что мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего».
Дети из множества картинок выбирают нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего.
3 слайд вывод: Картинки растений, рыб, птиц, насекомых, животных, человека и капельки.
Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька.
Давайте дунем на неё, вернём её тучке.
4 слайд: Лягушка ,потом появляется капелька.
Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть.
Физ. минутка «Лягушки».
Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты, фокусы. Хотите поиграть с водой?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на столе два стакана, как вы думаете, что в них?
Дети: Вода, молоко.
Воспитатель: Давайте в стакан с водой и молоком положим цветные камушки.
Воспитатель: Где видно камушки?
Дети: В воде.
Воспитатель: Значит, какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А может кто то может сказать , как можно назвать, по другому?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Но вода может менять цвет. Хотите, научу, как это сделать с помощью красок?
Дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду.
Воспитатель: Какого цвета у тебя вода?
Дети: Красная.
Воспитатель: Почему?
Дети: Положила красную краску.
Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, через неё всё видно, её можно сделать цветной, не прозрачной, она меняет цвет в зависимости, что в неё положили.
5 слайд вывод: Бесцветная и окрашенная вода.
Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Дети: У неё нет вкуса, безвкусная.
Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды.
Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе.
(работа в парах, мальчики насыпают соль, а девочки сахар, пробуют)
Воспитатель: Появился вкус у воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды?
Дети: Солёный.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добавили соль.
Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добавили сахар.
Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.
Я хочу вас угостить волшебной водой.
(дети пьют лимонную воду)
Воспитатель: Догадались, с чем моя водичка?
Дети: Кислая, лимонная.
Воспитатель: А вы знаете, как я её сделала?
Дети: Добавили сок лимона.
5 слайд вывод: Картинки ( соль, сахар, лимон, капелька)
Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек.
Дети дуют, появляется слайд- тучка с капельками.
6 слайд: Весёлая тучка с капельками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала?
Дети: Весёлая. Потому что мы нашли ей всех капелек.
Голос тучки: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания.
Дети говорят до свидания.
Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Воспитатель: Вы такие молодцы дети, нашли всех капелек, потому что вы много знаете о воде, какая она, кому нужна, для чего.
А вам понравилось искать капелек?
Кому, какой фокус с водой больше всего понравился?
Воспитатель обращает внимание на листы, с капелькой из воды.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие капельки, как вы думаете, кто вам их подарил?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода, вода»
Воспитатель: Давайте оживим их, подумайте в кого или во что вы можете их превратить.
(дети рисуют ватными палочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...