Конспект ООД "Сказка про краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саврасова Надежда Владимировна

Конспект ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_pro_kraski.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект « Сказка про краски»

Цель:

познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов.

Задачи:

1.Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.

2.Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок.

3.Учить выполнять простейший сенсорный анализ в процессе познания свойств краски.

Материал:

прозрачные стаканчики с желтой водой, гуашь красного и синего цвета, изображения красок в виде человечков, изображение речки и цветка.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом героев и действий, дети выполняют действия по смешиванию красок вместе с воспитателем.

Сказка.

Жили-были краски: желтая, синяя и красная. Жили они дружно и были очень любопытными.

Однажды краски пошли гулять. Идут они, идут и вдруг видят – большой красивый красный цветок растет на лугу. Подбежала желтая краска к красному цветку, сунула свой любопытный нос в цветок, а красный цветок покрасил желтый нос. И стал нос вот таким (в желтую воду добавляют красную краску).

Пошли краски дальше. Смотрят, а недалеко протекает синяя речка. Подбежала желтая краска к синей речке, хотела отмыть свой оранжевый носик. Сунула желтая краска в синюю речку свою ручку. Покрасила синяя речка желтую ручку, и стала ручка вот такой (в желтую воду добавляют синюю краску).

Расстроилась желтая краска. Как же она будет ходить с оранжевым носом и зеленой ручкой? А красная и синяя краски предложили вернуться домой.

Пришли краски домой, и отмыла желтая краска свой оранжевый носик прозрачной водой. Стал носик опять желтый. Вымыла желтая краска свою ручку прозрачной водой, и стала ручка снова желтой. Обрадовались краски, и

стали дальше жить – поживать, да добра наживать.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте вспомним, как нос желтой краски превратился в оранжевый? а как же ручка у желтой краски стала вдруг зеленой?

Дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета.

Воспитатель: если нам понадобятся оранжевый и зеленый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной и синей краски?

Дети: сможем.

Воспитатель: а дома вы обязательно научите ваших мам и пап, как можно смешивать краску и получать новые цвета. Пусть ваши родители порадуются вместе с вами.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...

Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...