Конспект ООД "Сказка про краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_pro_kraski.docx | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект « Сказка про краски»
Цель:
познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов.
Задачи:
1.Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.
2.Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок.
3.Учить выполнять простейший сенсорный анализ в процессе познания свойств краски.
Материал:
прозрачные стаканчики с желтой водой, гуашь красного и синего цвета, изображения красок в виде человечков, изображение речки и цветка.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом героев и действий, дети выполняют действия по смешиванию красок вместе с воспитателем.
Сказка.
Жили-были краски: желтая, синяя и красная. Жили они дружно и были очень любопытными.
Однажды краски пошли гулять. Идут они, идут и вдруг видят – большой красивый красный цветок растет на лугу. Подбежала желтая краска к красному цветку, сунула свой любопытный нос в цветок, а красный цветок покрасил желтый нос. И стал нос вот таким (в желтую воду добавляют красную краску).
Пошли краски дальше. Смотрят, а недалеко протекает синяя речка. Подбежала желтая краска к синей речке, хотела отмыть свой оранжевый носик. Сунула желтая краска в синюю речку свою ручку. Покрасила синяя речка желтую ручку, и стала ручка вот такой (в желтую воду добавляют синюю краску).
Расстроилась желтая краска. Как же она будет ходить с оранжевым носом и зеленой ручкой? А красная и синяя краски предложили вернуться домой.
Пришли краски домой, и отмыла желтая краска свой оранжевый носик прозрачной водой. Стал носик опять желтый. Вымыла желтая краска свою ручку прозрачной водой, и стала ручка снова желтой. Обрадовались краски, и
стали дальше жить – поживать, да добра наживать.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте вспомним, как нос желтой краски превратился в оранжевый? а как же ручка у желтой краски стала вдруг зеленой?
Дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета.
Воспитатель: если нам понадобятся оранжевый и зеленый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной и синей краски?
Дети: сможем.
Воспитатель: а дома вы обязательно научите ваших мам и пап, как можно смешивать краску и получать новые цвета. Пусть ваши родители порадуются вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
Конспект ООД по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...
Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе
Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...
Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .
Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...