конспект занятия для старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
познавательно- исследовательское занятие на тему "воздух и вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воздух и вода | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: « Воздух»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности « Воздух и вода»
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно - исследовательских интересов;
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
- Создать условия для восприятия детьми новой информации.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в группу, на столе аквариум накрыт материалом | - Ребята у меня для вас сюрприз, а чтобы узнать, о чем он нужно отгадать загадку: Им дышат звери, птицы, люди, | Ответы детей (Воздух) | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Дети стоят полукругом, вокруг стола Воспитатель снимает материал | - Что вы видите? Что ещё? - Ребята, а мы можем дышать под водой? Почему? - а рыбы? Почему? | Ответы детей (аквариум с водой), (воздух) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
- Давайте мы сегодня с вами побудем исследователями! Наденем фартуки и открываем лабораторию! | Переодеваются в фартуки | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
Основная часть | Дети рассаживаются за стол полукругом | - У меня к вам такой вопрос: воздух, какой он? | Ответы детей ( прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и т.д.) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
На столе полиэтиленовые пакеты на всех детей | Опыт №1 Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и завязываем его. Что в нём? Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. | Ответы детей ( Ничего) ( Воздух) ( Нет воздуха) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
На столе емкости с водой воздушные шарики | Опыт №2 - Ребята возьмите каждый по воздушному шарику, теперь надуем их и завяжем. Что находится в шарике? Теперь опускаем шарик в воду, что произошло? Надавим немного на шарик, что происходит? Вывод: шар в воде плавает и не тонет. Воздух легче воды. Мы поймали воздух в шар и опустили в воду. | Ответы детей ( Воздух) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Убираем шарики, берём стаканы и емкость с водой | Опыт №3 - Я беру стакан, ровно опускаю его в воду, что происходит? Вода попадает в стакан? Что мешает воде проникнуть в стакан? - Если наклонить немного стакан, что происходит? Вода попадает в стакан? Почему вода попадает в стакан? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Дети стоят полукругом | Физ. минутка Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны) А давайте вместе Все попрыгаем на месте (Прыжки) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг (Ходьба на месте) Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (Дети садятся) | Выполняют движения по тексту | Условия для физического развития | |
На столе песочные часы Дели стоят вокруг стола | Опыт №4 - ребята, сможем ли мы прожить без воздуха? Предлагаю проверить. У меня есть песочные часы, я их переверну, а вы задержите дыхание, и узнаем, как же долго мы сможем без воздух. Вывод: человек не может жить без воздуха. | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
- Дети вы видели рыбок в аквариуме? Они когда плавают у них выходят пузырьки, что это за пузырьки? | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Дети рассаживаются за столы На столах стаканы с водой и трубочки | Опыт №5 Сейчас мы с вами попробуем сделать такие же пузырьки. Опускаем трубочки в стакан с водой и подуем. Что это были за пузырьки? Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. | Выполняют действие Ответы детей | Условия для группового сотрудничества Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Завершение занятия | Стоя полукругом | - О чем мы сегодня говорили? - Для чего мы это делали? - С помощью чего мы это узнали? | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности Условия для творческого развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...