конспект ООД в старшей группе "Глина и песок-это интересно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей дошкольников старшего дошкольног возраста со свойствами песка и глины путем опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Конспект ООД
в старшей группе
по познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Глина и песок-это интересно»
Выполнила:
Гатина Р.Ф.
2019г
«Глина и песок – очень интересно»
Цель: дать представление о свойствах песка и глины посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
- Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.
- Развивать речь детей, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать любознательность.
Словарная работа: Сыпучий, песчинки, частички, исследование, эксперимент, песчаная буря.
Материал: сухой песок и глина в стаканчиках, вода, ложечка, 2 тетрадные листы, две спичечные коробки на каждого ребенка, две 3-х литровые банки с полиэтиленовой крышкой с прорезью, резиновая трубочка, карточки со значками-песок-сыпучий, глина-нет; песок пропускает воду легко, а глина-нет; из мокрого песка и глины можно лепить, конверт с письмом.
Методы: экспериментирование, моделирование.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Три поросенка», просмотр презентаций на тему «Откуда в природе берутся песок и глина», беседа о пустыне.
Ход: В. К нам в детский сад по почте пришло письмо. Пишет нам Ниф- Ниф. «Ребята, я хочу построить себе дом, но незнаю из какого строительного материала можно построить дом. Подскажите, пожалуйста!»
_-Как вы думаете , из какого строительного материала можно построить дом?(из дерева, кирпича ит.д.)
_Где берут дерево?(в лесу). А из чего делают кирпичи?(из глины и из песка) (на экране слайд с изображением белого и красного кирпича). Красный кирпич делают из глины, а в составе белого кирпича есть и песок.
-Сегодня мы проведем несколько опытов с песком и глиной, узнаем их свойства и напишем письмо Ниф-Нифу о данных материалах.
Опыт 1. Сыпем сначала песок на тетрадный лист. Легко ли сыпется песок? Что можно сказать о песке? (песок сыпучий, песчинки легко отделяются друг от друга)
Потом –глину сыпем. Что можно сказать о глине? (глина сыпется комочками, частички глины тесно прилеплены друг к другу)
Вывод: песок сыпучий, а глина –нет. (закрепляем в таблице на доске)
-Продолжим наши открытия
-Где бывает много песка?
(пустыня на слайде)
-Что вы знаете о пустыне? (Там очень жарко. Совсем не бывает зимы.Бывают сильные ветры и они создают песчаные бури)
-Хотите устроить песчаную бурю в 3-хлитровой банке?
Опыт 2. Банку нужно положить на бок, внутрь насыпать песок и глину, закрыть крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через нее с силой вдуваем воздух в банку воздух. Внутри создается ветер.
-Что же пройзодет с псчинками и глиной? Давайте попробуем.(вызвать ребенка одного)
Вывод. Песчинки сдуваются легко, потому что они легкие, не прилипают друг к другу, а комочки глины сдуваются труднее, п.ч. они тяжелые и тесно прилеплены друг к другу)
-Давайте смоделирум песок и глину (музыка-ветер) Игра-моделирование «Песок и глина»
Одна подгруппа детей-песок (песчинки), а вторая подгруппа – глина(частички). Под ветер (музыка) песчинки сдуваются, а частички глины держатся друг за друга-двигаются, но очень медленно.
-А что можно сделать с песком, чтобы песчинки не сдувались?
-Правильно.
Его можно намочить.
Опыт 3. Впитывает ли воду песок и глина. Аккуратно нальем воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (влажным, мокрым)
-А куда ичсезла вода? (она забралась в песок и уютно там устроилась между песчинками)
-Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как впитывается водичка: быстро или медленно (медленно, медленней чем в песок. Часть воды остается сверху на глине)
Вывод. Песок быстрее впитывает воду, чем глина. (отмечаем в таблице)
-Что можно сделать с мокрым песком? (из мокрого песка можно лепить)
-А с мокрой глиной? (из нее тоже можно лепить)
-Внесем наши данные в таблицу
-Да. Но чтобы из глины можно было лепить, надо подождать некоторое время, пока глина не впитает в себя достаточно воды.
Опыт 4. Давайте возьмем мокрый песок и глину, положим их в спичечные коробки, и оставим для наблюдения. Что же с ними произойдет, когда они высохнут, мы посмотрим, внесем свои наблюденя в таблицу и напишем письмо Ниф-Нифу.
Рефлексия
-От кого мы получили письмо?
-Что собирается делать Ниф-Ниф?(строить дом. но незнает из какого строительного материала его построить)
-Из какого строительного материала можно построить дом?
-Где берут дерево?
-Из чего делают кирпич?
-Что мы узнали о песке и глине путем опытов? (закрепляем по таблице)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по эксперементированию "Глина и песок-это интересно"
Дать представление о свойствах глины и песка. Формировать умение делать простейшие умозаклюцения. Воспитывать любознательность к окружающему миру....
Поисково-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Песок - это интересно"
Проект для детей старшей группы с использованием экспериментальной деятельности....
Песок- это интересно!
использование песка в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего возраста "Удивительный песок"
Дети знакомятся со свойствами песка....
"Глина и песок - это интересно!"
Конспект образовательной деятельсности по экспериментированию в старшей группе...
Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Такой интересный песок»
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе...