Интегрированная НОД "Виртуальная прогулка в Москву"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» учебный корпус «Мультяшки».
Конспект занятия
«Виртуальная экскурсия в Москву»
Подготовили
Воспитатель: Лисицина Л.Г.
Задачи
- Образовательная
- Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы.
- Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис.
- Воспитательные
- Воспитывать любовь к городу и гордость за него.
- Развивающие
- Создавать благоприятные условия для развития познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.
- Актуальность проблемы:
- Дети, живущие в России, должны знать столицу, любить ее, уважать и гордиться ею.
- Виды деятельности:
- Познавательно-игровая.
- Коммуникативная.
- Продуктивная.
- Музыкальная.
- Восприятие художественной литературы.
- Художественное творчество.
- Здоровье.
- Физическая культура.
- Социализация.
- Планируемые результаты:
- Усвоение детьми информации о театрах, музеях, транспортах, Останкинской телебашне и т.д.
Ход занятия.
Ребята! Мы с вами живем в самой богатой, красивой стране. Как называется наша страна?
А как называется столица нашей страны?
Правильно! А кто-нибудь был в Москве?
Сегодня мы отправимся на экскурсию в Москву!
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!» А.С.Пушкин
Показ слайда № 1. (3-4 шт. с видами Москвы)
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей столице.
Есть у нашей столицы свой герб и свой гимн.
Слайд № 2 (показ герб столицы, дать послушать гимн).
Скажите ребята, а что изображено на гербе?
(После детских ответов воспитатель уточняет, дополняет, объясняет)
На фоне щита, красного цвета, изображен святой Георгий в синем плаще, на белом коне.
Цвета – красный, белый, синий – цвета российского флага. Эти цвета на гербе Москвы обозначают, что Москва – русский город.
Святого Георгия еще называют – Георгием Победоносцем. Его изображение на гербе олицетворяет силу, непобедимость Москвы.
В парке Победы, у монумента славы, стоит скульптура Георгия Победоносца.
Много поэтов писали рассказы и сочиняли стихи о Москве:
Слайд № 3 – панорама Москвы.
Ребята, а вы знаете стихи о Москве?
Послушайте отрывок из произведения Н. Кончаловской «Славен город Москва» : ( рассказывает ребёнок)
«Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав
Много воин , много бед
Много радостных побед.
И под всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот!»
А вы, ребята, знаете песню о Москве?
Дети слушают песню о Москве «Родная Москва».
В Москве много площадей, но есть одна, самая главная площадь.
Кто знает, как она называется?
Слайд № 4 – Красная Площадь.
Правильно – Красная Площадь. На этой площади, на Бровицком холме, находится московский Кремль. На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами – куранты.
Бой кремлевских курантов знают и слышат по всей стране ( прослушивание аудиозапись «Бой курантов»).
Слайд № 5:
На красной площади есть два интересных памятника «Покровский собор» (Храм Василия Блаженного), который был построен в честь взятия г. Казани. И памятник «Минину и Пожарскому» - они возглавили народное ополчение, чтобы освободить Москву от иностранных захватчиков.
Все, что строилось в Москве - посвящалось какому-нибудь историческому событию. Строили на века, красиво и прочно.
Слайд № 6 – Улицы Москвы.
От Кремля и Красной площади начинаются самые древние улицы Москвы. Это Николаевская, Воздвиженская, Арбат, Варварка. А самая древняя улица – Заречье. Там на берегу Москва - реки планируется парк для отдыха. А давайте, и мы погуляем в этом парке.
Аттракцион: «Фиксики.»
Слайд № 7. Показ транспорта.
Город Москва – большой мегаполис. Это город, в котором живёт многочисленное количество людей. И живут они на большой территории. И чтобы добраться с одного конца Москвы на другой, нужно много времени. Для того, чтобы было удобнее и быстрее передвигаться по городу, люди придумали не только наземный транспорт, но и подземный – это Метро. В нём много станций, и по подземным тоннелям от станции до станции доставляют людей с одного конца Москвы в другой.
Слайд №8. Большой театр.
Москва – это город театров и музеев.
Ребята, а вы какие знаете театры?
В Москве есть самый главный театр: «Большой театр». Большой театр был построен почти 200 с лишним лет назад. Большой театр – это театр оперы и балета.
В Москве много Музеев и галерей.
Слайд № 9 Третьяковская галерея.
В музеях могут быть разные экспонаты, а в галерее только картины и скульптуры. В Москве есть Третьяковская галерея; она самая главная не только в Москве, но и в стране. В ней собраны самые интересные картины. Названа эта галерея в честь Третьякова Павла Михайловича.
Ребята, а вы смотрите телевизор?
А вы знаете, откуда идет сигнал. Для этого в Москве построили огромную башню. Называется она «Останкинская башня».
Слайд № 10. (Показ останкинской башни).
«Останкинская башня» работает, как большая антенна, которая передает сигнал по всей стране, и люди могут смотреть по телевизору передачи. В заключение нашей экскурсии мы тоже с вами посмотрим мультфильм, как работают телевизионщики. (Показ мультфильма « Фильм, фильм, фильм» из серии «Веселая карусель».)
О Москве можно много сказать, но все сразу сказать невозможно. Знать столицу своей Родины нужно всем и узнавать всё новое вы будете постепенно – в детском саду, в школе, с родителями, самостоятельно. Многие люди стремятся побывать в Москве. Москва – это город великой судьбы.
«Хорошо на московском просторе,
Светят звезды Кремля в синеве,
И как реки встречаются в море
Так встречаются люди в Москве.»
На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.
Итог:Ребята,понравилась вам наша экскурсия?
Где мы с вами сегодня были?
Как называется этот город?
Что мы видели в Москве?
Что вам больше всего понравилось?
(Воспитатель благодарит детей,хвалит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...
прогулки по Москве
немного истории...
НОД "Прогулка по Москве"
Данное познавательное занятие мною проводилось как для детей старшей группы, так и для детей подготовительной группы из другого образовательного дошкольного учреждения. НОД соп...
Физкультурный праздник "Прогулка по Москве"
Физкультурный праздник приуроченный к "Дню города"....
Конспект досуга с использованием ИКТ "В день России прогулка по Москве"
Воспитание любви и гордости к своей стране России, уважения к традициям и символам своего народа. Воспитание патриотических чувств и любви к родине. А так же доставить детям радость, удовольствие...
"Прогулки по Москве. Большая и Малая Ордынка". Досуговое занятие для детей старшей группы к Дню Города.
Досуговое занятие в рамках проекта "Я- Москвич" для детей старшей группы, приуроченное к Дню Города....
Конспект занятия в подготовительной группе "Прогулка по Москве"
Закркпление знаний о достопримечательностях Москвы...