ПРОЕКТ «Осень разноцветная»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Направление деятельности:
Организация работы с детьми и родителями, проведение фото выставки и выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Оформление группы к осеннему утреннику. Проведение осеннего утренника.
Тема проекта | «Осень разноцветная». |
Тип проекта | Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий |
Проблема | Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени, о взаимодействии живой и неживой природы. |
Причины | 1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны. 2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе. |
Цель проекта | Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций |
План подготовки и реализации проекта | I. Задачи: 1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. 2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. 3. Анализ поведения человека в природе осенью 4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. |
| II. Ресурсное обеспечение: 1. дети, воспитатели, родители. 2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски. Природный материал для поделок. |
| III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1. Сбор информации об осени и её приметах - Провести серию бесед: «Приметы осени», «Жизнь животных и птиц осенью». - Рассматривание иллюстраций из серий «Осень», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж». - Провести НОД: «На лесной поляне» - «Чтение художественной литературы» - Сбор стихотворений, загадок, пословиц об осени - Проведение дидактических игр: «Что, где растет», «Три задания — три желания», «Найди дерево»- Украшение группы к празднику осени - Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала - Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. |
Предполагаемый продукт | Приобретенные знания детей об осени. Праздничное мероприятие «Осень разноцветная» |
Форма презентации | Проведение осеннего утренника для детей и, родителей. |
Критерии результата | - Эстетичность - Творчество |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_raznotsvetnaya_sentyabr_2018_g.docx | 297.59 КБ |
beseda_zhizn_zhivotnyh_i_ptits.docx | 952.93 КБ |
beseda_primety_oseni.docx | 191.5 КБ |
nod_na_lesnoy_polyane.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»
143960, Россия, Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а | Тел., факс 8-495-528-20-94 E-mail: Sad_vasilek@mail.ru |
ПРОЕКТ
«Осень разноцветная»
Подготовила и реализовала:
Воспитатель группы №8
Е.Н.Терещенкова
2018г.
Направление деятельности:
Организация работы с детьми и родителями, проведение фото выставки и выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Оформление группы к осеннему утреннику. Проведение осеннего утренника.
Тема проекта | «Осень разноцветная». |
Тип проекта | Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий |
Проблема | Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени, о взаимодействии живой и неживой природы. |
Причины | 1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны. 2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе. |
Цель проекта | Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций |
План подготовки и реализации проекта | I. Задачи: 1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. 2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. 3. Анализ поведения человека в природе осенью 4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. |
| II. Ресурсное обеспечение: 1. дети, воспитатели, родители. 2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски. Природный материал для поделок. |
| III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1. Сбор информации об осени и её приметах - Провести серию бесед: «Приметы осени», «Жизнь животных и птиц осенью». - Рассматривание иллюстраций из серий «Осень», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж». - Провести НОД: «На лесной поляне» - «Чтение художественной литературы» - Сбор стихотворений, загадок, пословиц об осени - Проведение дидактических игр: «Что, где растет», «Три задания — три желания», «Найди дерево»- Украшение группы к празднику осени - Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала - Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. |
Предполагаемый продукт | Приобретенные знания детей об осени. Праздничное мероприятие «Осень разноцветная» |
Форма презентации | Проведение осеннего утренника для детей и, родителей. |
Критерии результата | - Эстетичность - Творчество |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»
143960, Россия, Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а | Тел., факс 8-495-528-20-94 E-mail: Sad_vasilek@mail.ru |
Беседы «Жизнь животных и птиц осенью».
(в рамках проекта «Осень разноцветная»).
Подготовила:
Воспитатель группы №8
Е.Н.Терещенкова
2018г.
Осенью дни становятся короче, солнце греет слабо. Большинство птиц готовится к отлету в теплые края. Перед этим они заканчивают осеннюю линьку. Перелетные птицы к осени начинают жиреть, так как предстоит дальний путь, на который надо затратить много сил и энергии.
Скворцы, грачи и другие птицы собираются в стаи. Сначала стаи кочуют, а затем покидают родные места и летят в теплые края.
Первыми улетают насекомоядные птицы: стрижи, ласточки, соловьи, так как резко сокращается количество насекомых; бабочки забираются в щели, где перезимовывают до весны; засыпают жуки, стрекозы, надежно спрятаны у насекомых гусеницы и личинки. Как только замерзают водоемы, в путь трогаются водоплавающие птицы.
Чтобы хорошо наблюдать птичий перелет, надо знать, как летят птицы, углом и клином (журавли, гуси);
шеренгой, а также гуськом (гуси, утки, чирки);
скученной стаей (скворцы, свиристели);
беспорядочной стаей (кулики, мелкие воробьиные). Некоторые птицы летят в одиночку (кукушки, козодои).
Поздней осенью прилетают зимние пернатые гости. С первой порошей появляются снегири, за ними чечетки, свиристели. Для них средняя полоса является теплым краем, да и пищи хватает, так как они в основном питаются ягодами и семенами сорных растений. Птицы очень доверчивы и близко подпускают к себе людей, вероятно, потому, что их родина - север - зовется «краем непуганых птиц». Прилетающие в среднюю полосу с севера птицы очень красивы. Румяными яблочками красуются на ветках серо-красные птицы с черными козырьками. Это снегири.
Разноцветным пером щеголяют щеглы, на рябинах красуются нежно-розовые с желтыми оторочками на хвостах хохлачи-свиристели, а на можжевельниках — ярко-красные щуры. Очень легко отличить по форме клюва среди других птиц клеста.
Однако очень много птиц остается в средней полосе зимовать, прежде всего дятел, поползень, пищуха, которые ловко достают насекомых и их личинки из-под коры деревьев. Повсюду встретишь синиц, оживляющих осенний лес своим щебетанием. Воробьи (полевые), галки, вороны перебираются поближе к человеческому жилью. Птиц, которые живут в данной местности круглый год, называют оседлыми. Зимой им приходится трудно, так как не хватает корма, поэтому школьники должны в начале осени позаботиться о них. Заготовить ягоды рябины, калины, бузины, боярышника для дроздов, свиристелей, снегирей, семена березы, ольхи для чечеток, чижей и семена арбузов, дынь, тыквы для синиц, шишки репейника и веники из лебеды для щеглов.
Число насекомых осенью уменьшается, а вот пауков встречается очень много. В ясные дни можно наблюдать летающую паутину, на которой сидит маленький паучок. Он перед этим забирается на кончик ветки, жерди и начинает выпускать паутину, которая становится все длиннее и длиннее, затем паучок перекусывает паутину, ветер ее подхватывает и уносит далеко. Так молодые пауки расселяются на новые территории.
Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяки, крысы вырыли зимние кладовые.
Мыши и хомяки заполняют их зерном. В одной такой кладовой может оказаться до пяти килограммов зерна. Кроты и крысы носят с полей картофель, бобы, морковь, зерна и семена. Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешки и шишки прячут в гнезде. Одна белка запасает примерно 15 килограммов орехов, грибов и различных семян. Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах. Барсуки запасают семена и корни растений, высушенных лягушек, желуди. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей много жира. Осенью барсуки увеличивают свой вес до шести килограммов. Жир для этих животных - зимний запас пищи. В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки - серой, а у песца серо-голубой. Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. Многие звери и птицы могут найти пищу зимой - это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они активны в любое время года."
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»
143960, Россия, Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а | Тел., факс 8-495-528-20-94 E-mail: Sad_vasilek@mail.ru |
Беседы "Приметы осени"
(в рамках проекта «Осень разноцветная»).
Подготовила:
Воспитатель группы №8
Е.Н.Терещенкова
2018г.
Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь. Природа вся преобразилась. На кустах и деревьях пожелтела листва, пожухла трава. Только ель и сосна по-прежнему стоят зелёные.
Пахнет прелой листвой. Холодный ветер обрывает золотые листья и уносит их. Только могучий дуб ещё крепко держит свою листву. В эту пору все животные готовятся к зиме. Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, гуси собираются в стаи и улетают зимовать в тёплые края.
Звери «надели» зимние шубы. Белки заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы.
Насекомые прячутся в коре деревьев и опавших листьях, засыпают долгим сном до весны.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»
143960, Россия, Московская область, г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а | Тел., факс 8-495-528-20-94 E-mail: Sad_vasilek@mail.ru |
Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"
(в рамках проекта «Осень разноцветная»).
Подготовила:
Воспитатель группы №8
Е.Н.Терещенкова
2018г.
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей
Задачи:
- Развивать образные представления детей
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Друг»
Основная часть
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.... (Осень).
Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)
Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Золотистые ... –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на прямоугольник).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники, половинки круга)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Ребята, разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Итог занятия:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать?(грибы)
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...
Проект « Осень разноцветная»
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...
Проект "Осень. Разноцветные листья".
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...
Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа
Проект в средней группе по теме "Осень"...
Проект "Осень разноцветная"
Проект "Осень разноцветная"....
Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....
Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...