ПРОЕКТ «Осень разноцветная»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Терещенкова Елена  Николаевна

Направление деятельности:

Организация работы с детьми и родителями, проведение фото выставки  и выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Оформление группы к осеннему утреннику. Проведение  осеннего утренника.

Тема проекта

«Осень разноцветная».

Тип проекта

Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий

Проблема

Наступила осень. Дети мало знают о приметах  осени, о взаимодействии живой и неживой природы.

Причины

1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны.

2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.

Цель проекта

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

3. Анализ поведения человека в природе осенью

4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

 

II. Ресурсное обеспечение:

1. дети, воспитатели, родители.

2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски.

Природный материал для поделок.

 

III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей)

1. Сбор информации об осени и её приметах

- Провести серию бесед: «Приметы осени», «Жизнь животных и птиц осенью».

- Рассматривание иллюстраций из серий «Осень», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

- Провести НОД:

 «На лесной поляне»

- «Чтение художественной литературы» 

- Сбор  стихотворений, загадок, пословиц об осени

- Проведение дидактических игр: «Что, где растет»,  «Три задания — три желания», «Найди дерево»

- Украшение группы к празднику осени

- Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала

- Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

Предполагаемый продукт

Приобретенные знания детей об осени.

Праздничное мероприятие «Осень разноцветная»

Форма презентации

Проведение осеннего утренника для детей и, родителей.

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»

143960, Россия, Московская область,

г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а

Тел., факс 8-495-528-20-94

E-mail: Sad_vasilek@mail.ru

 

 ПРОЕКТ

«Осень разноцветная»

https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/398364/2a00000165ee741e1bb3ca45cb1133e48486/optimize

                                                               

Подготовила и реализовала:

                                                                   Воспитатель группы №8

Е.Н.Терещенкова

2018г.

Направление деятельности:

Организация работы с детьми и родителями, проведение фото выставки  и выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Оформление группы к осеннему утреннику. Проведение  осеннего утренника.

Тема проекта

«Осень разноцветная».

Тип проекта

Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий

Проблема

Наступила осень. Дети мало знают о приметах  осени, о взаимодействии живой и неживой природы.

Причины

1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны.

2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.

Цель проекта

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

3. Анализ поведения человека в природе осенью

4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

 

II. Ресурсное обеспечение:

1. дети, воспитатели, родители.

2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски.

Природный материал для поделок.

 

III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей)

1. Сбор информации об осени и её приметах

- Провести серию бесед: «Приметы осени», «Жизнь животных и птиц осенью».

- Рассматривание иллюстраций из серий «Осень», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

- Провести НОД:

 «На лесной поляне»

- «Чтение художественной литературы» 

- Сбор  стихотворений, загадок, пословиц об осени

- Проведение дидактических игр: «Что, где растет»,  «Три задания — три желания», «Найди дерево»

- Украшение группы к празднику осени

- Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала

- Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

Предполагаемый продукт

Приобретенные знания детей об осени.

Праздничное мероприятие «Осень разноцветная»

Форма презентации

Проведение осеннего утренника для детей и, родителей.

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»

143960, Россия, Московская область,

г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а

Тел., факс 8-495-528-20-94

E-mail: Sad_vasilek@mail.ru

 

Беседы «Жизнь животных и птиц осенью».

 (в рамках проекта «Осень разноцветная»).

http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Vesna-leto-osen-zima/0013-013-Osen.jpg

                                                               

Подготовила:

                                                                   Воспитатель группы №8

Е.Н.Терещенкова

2018г.

Осенью дни становятся короче, солнце греет слабо. Большинство птиц готовится к отлету в теплые края. Перед этим они заканчивают осеннюю линьку. Перелетные птицы к осени начинают жиреть, так как предстоит дальний путь, на который надо затратить много сил и энергии. http://crimea.comments.ua/images/7daf1b4657200d5efe147c690e6ee73a.jpg

Скворцы, грачи и другие птицы собираются в стаи. Сначала стаи кочуют, а затем покидают родные места и летят в теплые края.https://truehunter.ru/assets/i/ai/4/2/3/i/2838431.jpg

 Первыми улетают насекомоядные птицы: стрижи, ласточки, соловьи, так как резко сокращается количество насекомых; бабочки забираются в щели, где перезимовывают до весны; засыпают жуки, стрекозы, надежно спрятаны у насекомых гусеницы и личинки. Как только замерзают водоемы, в путь трогаются водоплавающие птицы. 

Чтобы хорошо наблюдать птичий перелет, надо знать, как летят птицы, углом и клином (журавли, гуси); http://hozyaikadoma.ru/sites/default/files/images/2_21.jpg

шеренгой, а также гуськом (гуси, утки, чирки); https://c.pxhere.com/photos/f6/67/mallard_ducks_drakes_hen_wildlife_nature_flying_males_female-1226825.jpg!d

скученной стаей (скворцы, свиристели); http://uralpress.ru/sites/default/files/field/image/mart_44.jpg

беспорядочной стаей (кулики, мелкие воробьиные). Некоторые птицы летят в одиночку (кукушки, козодои).

Поздней осенью прилетают зимние пернатые гости. С первой порошей появляются снегири, за ними чечетки, свиристели. Для них средняя полоса является теплым краем, да и пищи хватает, так как они в основном питаются ягодами и семенами сорных растений. Птицы очень доверчивы и близко подпускают к себе людей, вероятно, потому, что их родина - север - зовется «краем непуганых птиц». Прилетающие в среднюю полосу с севера птицы очень красивы. Румяными яблочками красуются на ветках серо-красные птицы с черными козырьками. Это снегири. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62ac0765bc08084cd56b4598c6939036-l&n=13

Разноцветным пером щеголяют щеглы, на рябинах красуются нежно-розовые с желтыми оторочками на хвостах хохлачи-свиристели, а на можжевельниках — ярко-красные щуры.  Очень легко отличить по форме клюва среди других птиц клеста.http://itd3.mycdn.me/image?id=867803077366&t=20&plc=WEB&tkn=*bqCDpb9_AG0-71ZBklNCQNCZaXw

Однако очень много птиц остается в средней полосе зимовать, прежде всего дятел, поползень, пищуха, которые ловко достают насекомых и их личинки из-под коры деревьев. Повсюду встретишь синиц, оживляющих осенний лес своим щебетанием. Воробьи (полевые), галки, вороны перебираются поближе к человеческому жилью. Птиц, которые живут в данной местности круглый год, называют оседлыми. Зимой им приходится трудно, так как не хватает корма, поэтому школьники должны в начале осени позаботиться о них. Заготовить ягоды рябины, калины, бузины, боярышника для дроздов, свиристелей, снегирей, семена березы, ольхи для чечеток, чижей и семена арбузов, дынь, тыквы для синиц, шишки репейника и веники из лебеды для щеглов.

Число насекомых осенью уменьшается, а вот пауков встречается очень много. В ясные дни можно наблюдать летающую паутину, на которой сидит маленький паучок.  Он перед этим забирается на кончик ветки, жерди и начинает выпускать паутину, которая становится все длиннее и длиннее, затем паучок перекусывает паутину, ветер ее подхватывает и уносит далеко. Так молодые пауки расселяются на новые территории.http://img-d.photosight.ru/66d/2901026_large.jpg

Звери тоже готовятся к зиме. Мыши полевки, кроты, хомяки, крысы вырыли зимние кладовые.  https://wallbox.ru/resize/1280x720/wallpapers/main/201552/2a69d7e8a26ed34.jpg

Мыши и хомяки заполняют их зерном. В одной такой кладовой может оказаться до пяти килограммов зерна. Кроты и крысы носят с полей картофель, бобы, морковь, зерна и семена. Белки развешивают на ветках деревьев грибы, а орешки и шишки прячут в гнезде. Одна белка запасает примерно 15 килограммов орехов, грибов и различных семян.  Еж готовит себе на зиму теплое уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах. Барсуки запасают семена и корни растений, высушенных лягушек, желуди. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть. Ежи, барсуки, медведи откладывают под кожей много жира. Осенью барсуки увеличивают свой вес до шести килограммов. Жир для этих животных - зимний запас пищи. В середине осени у зайцев, белок, песцов изменяется окраска меха. У зайца она становится белой, у белки - серой, а у песца серо-голубой. Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. Многие звери и птицы могут найти пищу зимой - это лисы, волки, зайцы, лоси, сороки, вороны, воробьи. Они активны в любое время года."
https://qna.center/storage/photos/jnytxtujltkfnm/103866.jpg

Интернет-ресурсы:

  1. https://studopedia.ru/10_131655_osen-i-zima-v-zhizni-zhivotnih.html
  2.  https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3047091


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»

143960, Россия, Московская область,

г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а

Тел., факс 8-495-528-20-94

E-mail: Sad_vasilek@mail.ru

 

 Беседы  "Приметы осени"

(в рамках проекта «Осень разноцветная»).

http://900igr.net/up/datas/67811/032.jpg

                                                               

Подготовила:

                                                                   Воспитатель группы №8

Е.Н.Терещенкова

2018г.

Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь. Природа вся преобразилась. На кустах и деревьях пожелтела листва, пожухла трава. Только ель и сосна по-прежнему стоят зелёные.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45083_18048a8e364407545a647d588b96bc06.jpg.jpg

Пахнет прелой листвой. Холодный ветер обрывает золотые листья и уносит их. Только могучий дуб ещё крепко держит свою листву. В эту пору все животные готовятся к зиме. Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, гуси собираются в стаи и улетают зимовать в тёплые края.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45083_87c05a3d90d1114fe957ef9d918e8d24.jpg.jpg


Звери «надели» зимние шубы. Белки заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45083_c6041056141a84925efc08b082523050.jpg.jpg


Насекомые прячутся в коре деревьев и опавших листьях, засыпают долгим сном до весны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45083_18302e47ca263ca8c1894b964f17d5b3.jpg.jpg



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»

143960, Россия, Московская область,

г. Реутов, ул. Советская, д. 14-а

Тел., факс 8-495-528-20-94

E-mail: Sad_vasilek@mail.ru

 

Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"

(в рамках проекта «Осень разноцветная»).

Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"

                                                               

Подготовила:

                                                                   Воспитатель группы №8

Е.Н.Терещенкова

2018г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

  1. Развивать образные представления детей
  2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
  3. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (самостоятельная деятельность детей)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.... (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)        

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

 

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель:  а давайте узнаем грибы  (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная  помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на прямоугольник).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники, половинки круга)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Ребята, разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Итог занятия:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать?(грибы)

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
img1541861802347


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Проект « Осень разноцветная»

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...

Проект "Осень. Разноцветные листья".

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект "Осень разноцветная"

Проект "Осень разноцветная"....

Информационная карта проекта " Осень разноцветная"

Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...