Проект "День Земли" + фотоотчёт
проект по окружающему миру
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом —
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
В рамках проекта с ребятами проводились познавательные игры, загадки, пословицы, беседы, чтение худ. литературы и тематические презентации, которые дали возможность маленьким жителям Планеты познать красоту нашей планеты, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту Земли.
Главной задачей мероприятий было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного отношения к нашей планете — Земля.
Работа с интерактивной папкой
Рисование природы родного края
Трудовая деятельность по уборке участка
Посадка саженцев деревьев
Просмотр мультфильмов на экологическую тему и беседа по содержанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zemli_-_kopiya.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Проблема:
- у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Возраст: 6 -7 лет.
Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.
Реализуемые мероприятия:
Тематическая НОД (интегрированные)
- Конспект «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром «Земля - наш общий дом». (Приложение 1)
- Презентация «О Всемирном празднике «День Земли».
- Презентация «Красная книга Ростовской области».
Ситуативные разговоры:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мы дети планеты Земля».
- Как мы можем помочь планете Земля? (Д/игра «Хорошо – плохо»)
Целевые прогулки:
- Беседа «Природа просыпается». (Приложение 2)
Просмотр мультфильмов:
- Фильм про эколят – Молодых защитников природы.
- Экологический мультфильм для детей «Мальчик и Земля».
- Мультфильм «Сказка старого дуба»
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, стихи и загадки о земле.
- Чтение Экосказок. (Приложение 3)
Физкультурно- оздоровительная деятельность:
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Подвижная игра «Поймай комара».
- Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Совместная трудовая деятельность:
- Трудовая деятельность по уборке участка, посадка саженцев деревьев, рассады цветов.
- Пересадка комнатного растение в грунт и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
Художественно – эстетическая деятельность: прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
Продуктивная деятельность: рисование «Подснежники».
Работа с родителями:
С помощью родителей создать «цветник на окне».
Итоговое мероприятие: создание интерактивной папки «Ты и я –природы друзья».
Ожидаемый результат:
Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Приложение 1
Конспект - «Земля - наш общий дом»
Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
2. Продолжать знакомить с глобусом.
3. Активизировать словарь детей: глобус, суша, горы, равнины, макет.
4. Подвести к уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Смотрите, ребята, кто это сегодня пришел к нам на занятие? Это очень интересный герой. Его зовут Шар Шарыч. А знаете, он – великий путешественник. Я думаю, что Шар Шарыч поможет нам узнать много нового и интересного. Шар Шарыч принес нам на веревочке записку. Давайте прочитаем ее.
К шарику на веревочке привязана бумажка. А в ней написана загадка:
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все и стар и мал,
Что наш дом - огромный шар!
Ответ детей (планета Земля)
Молодцы, отгадали!
Ребята, давайте вспомним, где все вы живёте? (ответы детей)
Многие ребята живут в квартирах. Где есть свет, вода, тепло. А квартира находится в доме, дом стоит…(на улице), улица в…(городе), город в …(стране), а страна на нашей Земле. Вот и получается, что земля – наш общий дом.
Какой же он, наш общий дом? Об этом люди думали всегда.
В древности думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…
Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Думали, что если долго идти, то можно дойти до края.
Время шло, люди решили добраться до края земли. Но вот путешественники, отправляясь в длительное путешествие, обращали внимание на то, что если идти, ехать и плыть всё время в одном направлении, то вернёшься на тоже место, откуда начато путешествие.
«Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин или тарелка…. Нет, она круглая как шар.
Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Как вы думаете, что такое – кругосветное путешествие? (объяснение детей)
Три года плыли корабли Магеллана всё вперед и вперед, не меняя направления, сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И вот только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой стороны. Вернулись туда, откуда и началось их путешествие. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.
Как мы назовём модель земного шара? (глобус)
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А ответьте мне на несколько вопросов.
1. Какого цвета на глобусе больше всего? (синего)
2. Как вы думаете, что обозначается этим цветом? (вода, моря, реки, океаны, озёра).
3. А как называются некоторые моря и океаны?
4. Чего больше на земном шаре – воды или суши?
5. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь?
Суша – это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Посмотрите на глобус и скажите, какие ещё цвета вы видите, что они обозначают.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Посмотрите, в корзине какой-то свёрток. Давайте посмотрим, что там. Это сказка. Послушайте её.
«История эта началась давным-давно, но до сих пор не закончилась. Родила мать-природа двух сыновей. Выросли они, и настала пора им самим заботиться о себе и матери. Как только подошёл срок, получил каждый из них по царству. И были главным богатством там огромные леса, полноводные реки и озёра…
И решил старший сын переделать своё царство так, как ему нравиться. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного, что переделав и погубив одно, он тем самым погубит другое. И вот закипела работа в его царстве. Старшему сыну казалось, что в лесу слишком много диких зверей, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые досаждали ему. И завизжали пилы и посыпались яды на поля…
Но когда старший сын закончил свою работу и оглянулся вокруг и не увидел он ничего кроме пустого разрушенного царства. Погибли звери и птицы, засохли реки и озёра.
А младший сын, увидев такое богатство, понял, что не царь он в этом мире, а работник. И как хороший хозяин, должен сохранять и умножать то, что ему досталось в наследство. И каждый новый день младший сын начинал с того, что убирал своё царство. Сажал новые деревья взамен тех, что были больны. Лечил и помогал зверям и птицам, которые обращались к нему за помощью, потому что знал: ОН В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ.
И Земля платила ему за заботу своей щедростью. Помните, что ни за какие сокровища не сможете вы купить ни ласковых лучей солнца, ни пение птиц, ни чистого воздуха, ни счастья. Платить за всё это вы должны своей любовью, добром и трудом.
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля».
Вот какую интересную сказку нам принес Шар Шарыч. Чему учит нас это сказка? (ответы детей)
Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. Расскажите, что вы же можете сделать для нее?
Что еще интересное принес наш гость? (правилами поведения в природе)
На Земле исчезают цветы,
С каждым днем все заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка.
Но вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
Больших проблем нам пока не решить, но кое – что вы, ребята, можете сделать. Ребята давайте расскажем Шар Шарычу что мы можем сделать для Земли:
посадить деревья, убирать мусор, ухаживать за клумбами, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, цветочную полянку.
Под музыку «В мире животных».
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях былинки,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Давайте скажем спасибо нашему гостю, Шар Шарычу и отпустим его дальше в путешествие.
Закончилось наше занятие. А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
А на что похожа наша планета? (шарик, апельсин, яблоко)
Вот сейчас вы и получите маленький макет земли – яблоко.
Приложение 2
Беседа: «Природа просыпается»
Ход беседы.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
- Ребята, а какое сейчас время года? (Тоже весна).
- Наступила весна, пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, снег темнеет, тает и превращается в воду.
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене (С.Я. Маршак)
- А куда девается вода? (Она течет в реку).
- Правильно, реки наполняются водой. А что появляется на деревьях весной? (Почки).
- Посмотрите, какое яркое небо весной. Солнце начинает сильно пригревать землю, она прогревается, начинают расти и расцветать цветы. Они растут прямо из под снега, поэтому их называют подснежники или первоцветы. Ой! На дереве птица. А как называется она? (Дятел).
- Как вы думаете, что он делает на дереве? (Ищет жучков).
- Весной просыпается вся природа. Насекомые тоже проснулись, дятел достает их из-под коры. С приходом весны природа оживает. Посмотрите, как расцветают цветы, покрывают ковром всю землю. Вам нравится музыка, которая звучит? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Она тоже о весне. Весна прекрасное время года. Весну ждут и встречают люди. О весне написано много стихов, песен.
А сейчас слушайте, я вам прочту стихотворение
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегу и блещут, и гасят…
Они гласят во все концы:
Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет;
И тихих, теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней! ... (Ф.И. Тютчев)
Приложение 3
ЭКОсказка "Без воды"
В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было
услышать его грустную песню:
«Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной.
В моём пруду – болото,
Пришёл бы ну хоть кто-то
Вокруг меня жестянки,
Бумага, банки, склянки.
Давно я без лягушек -
Покинули подружки.
Эх, жизнь моя…»
Услышали печальную песню дети:
- Как это? Почему в пруду склянки? А куда исчезли лягушки?
Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда. Он рассказал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем ещё недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:
- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.
Жалко стало детям несчастного Водяного.
- Без чистой воды он погибнет, - решили ребята. – Нужно вернуть этому месту былую чистоту и красоту.
А людям дети захотели рассказать, что будет с планетой, если не станет ВОДЫ.
ЭКОсказка " Капелька"
История одной Капли (грустная сказка о воде)
Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.
Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.
Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.
И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком - был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.
Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт на тему: "Земля-наш общий дом"
НОД на тему: "Земля-наш общий дом"...
Фотоотчёт. 22 апреля - Международный День Земли.
Сегодня, 22 апреля, мы совместно с родителями помогли нашим детям разобраться в том, что же такое День Земли? Я предложила ссылку для просмотра презентации, вопросы для уточнения, полученной информаци...
22 апреля - международный День Земли (Фотоотчёт)
Это День Земли - это праздник чистой воды, воздуха и земли. Это праздник, напоминающий всем ...
День ЗЕМЛИ (фотоотчёт)
Мы речь свою ведём о том,Что вся Земля — наш общий дом.Наш добрый дом,просторный дом —Мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том ведём мы речь,Что мы наш дом должны беречь,Давай докажем, что ...
Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #Урок Эколята2021#Друзья Земли
Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (старшая группа)#Урок Эколята2021#Друзья Земли8 ноября 2021 года в рамках всер...
День Земли - фотоотчёт.
В нашем саду стало хорошей традицией каждый год праздновать День рождения Земли. Ведь очень важно с малых лет побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, дать почувствовать, что о...
15.04.2024 г. статья о КОНКУРСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ «Земля – наш общий дом!» + фотоотчёт
Конкурс проводится в целях привлечения внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры воспитанников детских садов и эффективности работы дошколь...