Конспект занятия «Календарь» в пoдготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Календарь» в пoдготовительной группе.
Цель: закрепление знаний о временах гoда, месяцах.
Задачи:
закрепить знания о временах года и месяцах;
закреплять навыки чтения;
создать свой календарь;
развивать речь, творческую активность детей.
Тип занятия: закрепление знаний, умeний и навыков.
Вид занятия: Коллективная беседа.
Методы: активные методы обучения, беседа.
Оборудование:
12 бумажных птиц с 4 крыльями (по 3 желтого, белого, зеленого и оранжевого цвета,
календарь,
цветные карточки с названием времен года и месяцев,
сюжетные картинки о временах года,
Раздаточный материал:
листы бумаги по количеству детей,
карточки с названиями месяцев на каждого ребенка,
клей-карандаш,
Межпредметные связи: окружающий мир, литература.
Приветствие.
Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку. Вы готовы меня слушать?
Давайте работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.
Вхождение или погружение в тему.
Метод «Сегодня мы … »
- Сегодня на занятии мы вспомним с вами времена года и месяцы и каждый создаст свой календарь, чтобы потом вписать в него праздничные дни и дни рождения членов семьи.
Воспитатель:
- Ребята, давайте постараемся выполнить на занятии всё намеченное, работать дружно, сообща. Если всё получится, вы унесете домой готовые календари.
Выяснения ожиданий и опасений. Метод «Дерево ожиданий».
А теперь обратите внимание на дерево, если вы уверенны в своих силах и не за что не переживаете то прикрепите птичек на самый верх дерева, а если у вас есть опасения какие либо, то прикрепите ниже, ближе к земле.
Техника знающего незнания
На доске расположены 12 бумажных птиц (зима - белые, весна - голубые, лето - зеленые, осень - оранжевые или красные. У каждой прицы по 4 крыла (недели, вырезаны на крыльях по 7 перышков - дни, с одной стороны покрашенных в черный свет - день и ночь). Дети рассматривают во время занятия птиц, могут двигаться с ними под музыку, прикрепляя их самостоятельно.
- Я расскажу вам сказку В. И. Даля «Старик Годовик». (Чтение сказки.)
- Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика? (месяцы)
- Весна, лето, осень, зима – это?. Земле становится то холодно, то жарко. Точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. (Времена года).
- Какие это четыре крыла у каждой птицы? (недели)
- Какие семь перьев в каждом крыле? (дни)
- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – черная? (день и ночь).
Проработка содержания темы
Метод «Создаем календарь»
Проведение:
- Сколько всего времен года?
- Назовите времена года по порядку.
- Кто сможет обозначить времена года карточками? (дети по желанию подходят к педагогу, читают названия времен года, написанные на карточках, прикрепляют их к доске)
- Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год (в центр доски помещается слово «год»).
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Кто может вспомнить названия месяцев?
- Давайте расположим месяцы по порядку. В группе есть предмет, который может нам помочь сделать это. Кто догадается, что это? Воспитатель демонстрирует выставку календарей.
Дети читают названия месяцев, располагают карточки с названиями месяцев по порядку, под временами года, сначала на доске, затем на листках бумаги, индивидуально, объясняют свои действия).
Когда «календарь создан», педагог задаёт вопросы:
- Кто помнит, когда у него день рождения?
- Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? (предположения детей).
Разминка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Рефлексия метод «вопрос-ответ».
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось?
- Что показалось трудным?
- Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?
- Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили и читали названия времен года, месяцев, создали календарь, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. А теперь вернемся к нашему дереву, может быть кто то хочет пересадить птичку в другое место? Спасибо!
Дома вы впишете в свои календари дни рождения мамы, папы, бабушек и дедушек и названия праздников.
Литература:
- Портян Н. Е. Энергизаторы. – Омск: Центр психолого-медико-социального сопровождения. – 2003.
- Фалькович Т. А., Барыкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: Вако. – 2007. –288 с.
- Электронный курс «Активные методы обучения» www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
- Даль В. И. Старик Годовик./Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс. – 2007. –352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия "Календарь"
Конспект занятия психолога с детьми с ОНР ( подготовительная группа) по программе формирования пространственных представлений....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАЛЕНДАРЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАЛЕНДАРЬ»...