Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каташова Любовь Сергеевна

Зима - прекрасное время года. Знакомство с зимой, игры на зимнюю тему очень увлекают детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с миром природы. Продолжать учить закрашивать лист синим цветом, различать полученный рисунок. Продолжать отгадывать загадки, четко расс-казывать стихи. Учить слышать и слушать воспитателя.

Развивающая: продолжать расширять представления детей о зиме, ее признаках. Различать и называть зимних и перелетных птиц; отличать зимние деревья от летних. Закреплять знания о животных леса (умение называть характерные особенности внешнего вида животных). Продол-жать развивать моторику; развивать память, воображение.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе (бережное отношение к ней), к животным и растениям; воспитывать желание помогать другому; воспитывать интерес к рисованию; вызы-вать чувство радости от проделанной работы.

Предшествующая работа:

 Разучивание стихов о зиме; чтение произведения К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»; беседы о зиме, ее признаках; беседы о жизни животных, птиц зимой; отгадывание загадок; дидак-тические игры.

Материал для занятия:

Белая материя для имитации снега, вата; снежинки, снежок; елки, дерево; иллюстрации зимы; плакаты с деревьями, вырезанные птицы; игрушки животных: лиса, заяц, белка, волк, медведь; костюмы зимы, снеговика; музыкальный диск; на столе: белые листы бумаги, краски, кисти, кружки с водой.

Ход занятия:

  1. Дети сидят на стульях.

Сюрпризный момент – приход волшебницы зимы. Звучит тихая музыка, входит зима (воспита-тель в костюме зимы), читает стихотворение:

Вот север, тучи нагоняя

      Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

             Пришла, рассыпалась; клоками

 Повисла на суках дубов,

       Легла волнистыми коврами

         Среди полей, вокруг холмов,

    Брега с недвижною рекою

     Сравняла пухлой пеленою,

    Блеснул мороз. И рады мы

     Проказам матушки – зимы.

2. - Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я?

- Да, я – волшебница зима. Добро пожаловать в мое снежное царство. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Снежное царство – это мое время года. Скажите, как оно называется? (зима).

- Ребята, а вам нравится зима? (да) Чем она вам нравится? (ответы).

- А вы знаете что-нибудь про зиму? (знаем) А я сейчас проверю это:

- Какой первый месяц зимы? (декабрь) Какие еще зимние месяцы знаете? Какой сейчас идет месяц?

- Как можно определить, что зима уже наступила? (снег выпал, стало холодно, люди теплее одеваются и т.д.)

-В этот день снег ложится на землю, и приходят настоящие морозы. Что меняется в природе с приходом зимы? (улетают птицы на юг, деревья скидывают листву, звери впадают в спячку, насе-комые прячутся и т.д.) Рассматривают картины.

- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас вы их попробуете отгадать; но это не простые, а зимние загадки.

- Подойди ко мне Даша. Сейчас Даша загадает загадку, а вы отгадайте ее. Слушайте до конца, чтобы понять.

Одни дети загадывают загадки, другие отгадывают:

  1. Снег на полях, лед на водах,

            Вьюга гуляет. Когда это бывает?  (зима)

  1. Без рук, без ног, а ворота отворяет.  (ветер)
  2. Он пушистый, серебристый,

Белый-белый, чистый-чистый.  (снег)

  1. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (сосулька)

- Молодцы, все загадки отгадали, и наверное устали вы на стульчиках сидеть. Давайте встанем и немного отдохнем (встают). Сейчас вы повернетесь вокруг себя и превратитесь в снежинки (поворачиваются).

Физминутка «Снежок» (под музыку):

Белый снег пушистый

                                                               В воздухе кружится.

                                                               И на землю тихо

                                                               Падает, ложится.

- Отдохнули, теперь опять повернитесь вокруг себя и превратитесь в ребяток. Садитесь на стульчики.

- Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да).(один-два ребенка читают стихи). Молодцы.

- А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Назови зимние слова».

Дети сидят на стульчиках, кидаю снежок – называют слова.

- Молодцы.

-Ребята, я хочу пригласить вас попутешествовать по зимнему лесу. Но прежде чем пойти, давайте вспомним, как надо одеваться, чтобы не замерзнуть (называют зимнюю одежду).

- Хорошо, теперь отправимся в лес. Мое царство хоть и снежное, но теплое. Пойдем тихо, бес-шумно, чтоб не потревожить снежную красоту леса, не напугать зверей.

Подходим к плакатам с деревьями (зимнее дерево, летнее дерево). Одно дерево не успело еще скинуть листву, ведь лес-то волшебный. Рассматриваем деревья, почему они такие. На одном де-реве висит кормушка, для кого? (для птиц).

Игра «Зимующие и перелетные птицы»: выбирают фигуры птиц, называют их, вставляют в прорези соответствующего дерева (зимующих птиц на зимнее дерево, перелетных на летнее), объясняют.

- Как можно помочь птицам зимой? (ответы)

 Идем дальше, встречаем лису, белку, зайца, волка – рассказывают о том, как они зиму пере-живают, о том, как внешность их меняется с приходом зимы.

-Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, отчего он появился? (ответы). Правиль-но, это берлога медведя. Что делает зимой медведь? (спит до весны, лапу сосет, у медведиц появ-дяются маленькие медвежата).Каких животных мы еще не можем встретить зимой? (еж, барсук), объясняют.

- Красиво зимой в лесу? (да). Теперь возвратимся и сядем на стульчики.

- На прощанье я хочу подарить вам частичку зимы. А что это будет, вы узнаете, когда закрасите вот эти листы синим цветом.  Давайте сядем за столы. Садимся правильно, ровно, спинки у всех прямые, ножки вместе.

- Скажите, что у вас на столах? (ответы).

- Ребята, прежде чем приступить к закрашиванию, давайте мы погреем наши ручки, чтоб они не замерзли.

Пальчиковая гимнастика:

           Наши пальцы сжались тесно,

Что такое? Интересно!

           Видно, им прохладно стало,

                                 Их укроем одеялом.

Спросить,  как будут закрашивать.

- Правильно, теперь можете закрашивать. Красьте аккуратно.

Красят под музыку. Что получается?

Пока красят - читаю стих о снежинке:

Светло-пушистая                        Но вот кончается

Снежинка белая.                                Дорога дальняя,

Какая чистая,                                Земли касается

Какая смелая!                                Звезда хрустальная.

Дорогой бурною                                Лежит пушистая

Легко проносится,                        Снежинка смелая.

Не ввысь лазурную –                        Какая чистая,

На землю просится.                        Какая белая!

Рассматриваем снежинки.

Рефлексия:

- О чем говорили? Куда ходили? В какие игры играли? Что за столами делали?

Звучит веселая музыка:

- Ой, кажется, кто-то к нам торопится. (заходит снеговик). Ребята, кто пришел? Правильно, снеговик, это мой верный друг и помощник.

Снеговик: Здравствуй, зима. Здравствуйте, ребята(здороваются). Зима, я принес то, что ты просила. Я обегал все снежное королевство и нашел конфеты, которые ты просила.

- Спасибо, тебе снеговик. Угости конфетами ребят (угощает).

- Спасибо вам, ребята, что пришли к нам в гости. Погостите еще маленько, поиграйте, а мы со снеговиком обойдем пока наше снежное царство и посмотрим, везде ли у нас порядок. До свида-ния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки - Зимы»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая:продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;формировать и закреп...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима» Интеграция образовательных областей:·         познание,·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Интегрированное занятие в средней группе на тему : " Зима"

Интегрированное занятие на тему : "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»...