Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Зима - прекрасное время года. Знакомство с зимой, игры на зимнюю тему очень увлекают детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_-_v_gostyah_u_zimy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с миром природы. Продолжать учить закрашивать лист синим цветом, различать полученный рисунок. Продолжать отгадывать загадки, четко расс-казывать стихи. Учить слышать и слушать воспитателя.
Развивающая: продолжать расширять представления детей о зиме, ее признаках. Различать и называть зимних и перелетных птиц; отличать зимние деревья от летних. Закреплять знания о животных леса (умение называть характерные особенности внешнего вида животных). Продол-жать развивать моторику; развивать память, воображение.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе (бережное отношение к ней), к животным и растениям; воспитывать желание помогать другому; воспитывать интерес к рисованию; вызы-вать чувство радости от проделанной работы.
Предшествующая работа:
Разучивание стихов о зиме; чтение произведения К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»; беседы о зиме, ее признаках; беседы о жизни животных, птиц зимой; отгадывание загадок; дидак-тические игры.
Материал для занятия:
Белая материя для имитации снега, вата; снежинки, снежок; елки, дерево; иллюстрации зимы; плакаты с деревьями, вырезанные птицы; игрушки животных: лиса, заяц, белка, волк, медведь; костюмы зимы, снеговика; музыкальный диск; на столе: белые листы бумаги, краски, кисти, кружки с водой.
Ход занятия:
- Дети сидят на стульях.
Сюрпризный момент – приход волшебницы зимы. Звучит тихая музыка, входит зима (воспита-тель в костюме зимы), читает стихотворение:
Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
2. - Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я?
- Да, я – волшебница зима. Добро пожаловать в мое снежное царство. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Снежное царство – это мое время года. Скажите, как оно называется? (зима).
- Ребята, а вам нравится зима? (да) Чем она вам нравится? (ответы).
- А вы знаете что-нибудь про зиму? (знаем) А я сейчас проверю это:
- Какой первый месяц зимы? (декабрь) Какие еще зимние месяцы знаете? Какой сейчас идет месяц?
- Как можно определить, что зима уже наступила? (снег выпал, стало холодно, люди теплее одеваются и т.д.)
-В этот день снег ложится на землю, и приходят настоящие морозы. Что меняется в природе с приходом зимы? (улетают птицы на юг, деревья скидывают листву, звери впадают в спячку, насе-комые прячутся и т.д.) Рассматривают картины.
- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас вы их попробуете отгадать; но это не простые, а зимние загадки.
- Подойди ко мне Даша. Сейчас Даша загадает загадку, а вы отгадайте ее. Слушайте до конца, чтобы понять.
Одни дети загадывают загадки, другие отгадывают:
- Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
- Без рук, без ног, а ворота отворяет. (ветер)
- Он пушистый, серебристый,
Белый-белый, чистый-чистый. (снег)
- Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
- Молодцы, все загадки отгадали, и наверное устали вы на стульчиках сидеть. Давайте встанем и немного отдохнем (встают). Сейчас вы повернетесь вокруг себя и превратитесь в снежинки (поворачиваются).
Физминутка «Снежок» (под музыку):
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Отдохнули, теперь опять повернитесь вокруг себя и превратитесь в ребяток. Садитесь на стульчики.
- Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да).(один-два ребенка читают стихи). Молодцы.
- А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Назови зимние слова».
Дети сидят на стульчиках, кидаю снежок – называют слова.
- Молодцы.
-Ребята, я хочу пригласить вас попутешествовать по зимнему лесу. Но прежде чем пойти, давайте вспомним, как надо одеваться, чтобы не замерзнуть (называют зимнюю одежду).
- Хорошо, теперь отправимся в лес. Мое царство хоть и снежное, но теплое. Пойдем тихо, бес-шумно, чтоб не потревожить снежную красоту леса, не напугать зверей.
Подходим к плакатам с деревьями (зимнее дерево, летнее дерево). Одно дерево не успело еще скинуть листву, ведь лес-то волшебный. Рассматриваем деревья, почему они такие. На одном де-реве висит кормушка, для кого? (для птиц).
Игра «Зимующие и перелетные птицы»: выбирают фигуры птиц, называют их, вставляют в прорези соответствующего дерева (зимующих птиц на зимнее дерево, перелетных на летнее), объясняют.
- Как можно помочь птицам зимой? (ответы)
Идем дальше, встречаем лису, белку, зайца, волка – рассказывают о том, как они зиму пере-живают, о том, как внешность их меняется с приходом зимы.
-Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, отчего он появился? (ответы). Правиль-но, это берлога медведя. Что делает зимой медведь? (спит до весны, лапу сосет, у медведиц появ-дяются маленькие медвежата).Каких животных мы еще не можем встретить зимой? (еж, барсук), объясняют.
- Красиво зимой в лесу? (да). Теперь возвратимся и сядем на стульчики.
- На прощанье я хочу подарить вам частичку зимы. А что это будет, вы узнаете, когда закрасите вот эти листы синим цветом. Давайте сядем за столы. Садимся правильно, ровно, спинки у всех прямые, ножки вместе.
- Скажите, что у вас на столах? (ответы).
- Ребята, прежде чем приступить к закрашиванию, давайте мы погреем наши ручки, чтоб они не замерзли.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесно,
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Спросить, как будут закрашивать.
- Правильно, теперь можете закрашивать. Красьте аккуратно.
Красят под музыку. Что получается?
Пока красят - читаю стих о снежинке:
Светло-пушистая Но вот кончается
Снежинка белая. Дорога дальняя,
Какая чистая, Земли касается
Какая смелая! Звезда хрустальная.
Дорогой бурною Лежит пушистая
Легко проносится, Снежинка смелая.
Не ввысь лазурную – Какая чистая,
На землю просится. Какая белая!
Рассматриваем снежинки.
Рефлексия:
- О чем говорили? Куда ходили? В какие игры играли? Что за столами делали?
Звучит веселая музыка:
- Ой, кажется, кто-то к нам торопится. (заходит снеговик). Ребята, кто пришел? Правильно, снеговик, это мой верный друг и помощник.
Снеговик: Здравствуй, зима. Здравствуйте, ребята(здороваются). Зима, я принес то, что ты просила. Я обегал все снежное королевство и нашел конфеты, которые ты просила.
- Спасибо, тебе снеговик. Угости конфетами ребят (угощает).
- Спасибо вам, ребята, что пришли к нам в гости. Погостите еще маленько, поиграйте, а мы со снеговиком обойдем пока наше снежное царство и посмотрим, везде ли у нас порядок. До свида-ния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки - Зимы»
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая:продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;формировать и закреп...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"
Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима» Интеграция образовательных областей:· познание,·...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Интегрированное занятие в средней группе на тему : " Зима"
Интегрированное занятие на тему : "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»...