Люди и домашние животные в деревне зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_v_derevne_zimoy.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
"Люди и домашние животные в деревне зимой."
Интеграция образовательных областей: "Познание" ,"Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы."
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни домашних животных , их повадках, внешнем виде, питании, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: стойло, загон, ферма.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: карточки, нарисованные силуэты домашних животных, разрезные картинки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование домашних животных.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, словесные дидактические игры, дидактическая юбка, физминутка, работа по карточкам.
Ход НОД.
I.Дети стоят в кругу на ковре
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? Дети: зимой.
Воспитатель: какое сейчас время года? Дети: зима.
Воспитатель: назовите приметы зимы.
Дети: снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом.
Воспитатель: а как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Закрываем глазки и представляем, что мы летим на самолете. (Дети закрыли глаза руками, а воспитатель в это время одевает дидактическую юбку).
Ребята, открывайте глазки и посмотрите, я превратилась в бабушку, одела волшебную юбку.
II.Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите какая красота (воспитатель поднимает покрывало, а под ним макет деревни. (Рассматривание макета и обсуждение вместе с детьми.)
Воспитатель: Далее воспитатель предлагает детям покормить животных. Для того, чтобы это сделать воспитатель приглашает детей по очереди извлечь из определенного кармана корм для животных и покормить этим кормом то животное, которое этот корм ест. (Н: Миша, посмотри пожалуйста, что лежит в квадратном кармане желтого цвета и определи, кого ты будешь кормить.)
Дети: Сеном мы можем покормить лошадь и корову, а пшеном мы можем покормить курей.
Физминутка (А. Барто «Лошадка», расскажи стихи руками)
III. Далее педагог предлагает детям поиграть в словесные дидактические игры:
- «Кто как голос подает?»
- «Кто чем питается?»
- «Кто какую пользу приносит?»
Для словесных дидактических игр воспитатель использует набор графических схем. Во время работы со схемами дети вешают на мольберт карточки с правильным схематическим изображением.
IV. Педагог предлагает детям поработать за столами.
Воспитатель: изображения на наших картинках все перепутались, давайте попробуем рассмотреть, кто там изображен.
Дети: корова, лошадь, овца, утка и т.д.
Воспитатель: у вас на тарелочках лежат разрезные картинки, бабушка случайно их разрезала, а теперь никак не может понять, что же там нарисовано, чей там силуэт. Давайте поможем бабушке сложить эти картинки. Если дети будут затрудняться, можно подсказать: «У мальчиков это изображение лошади, а у девочек это изображение коровы».
Пока ребята выполняют задание, воспитатель складывает в свои волшебные карманы угощение и после выполнения задания хвалит детей и угощает их конфетами.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки. (Педагог снимает дидактическую юбку). Расскажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были, что мы видели в деревне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков.Изделие: собака.Цель: развитие речи посредством ручного труда.Задачи:1. Расширить кругозор детей, научить...
"Домашние животные в деревне."
Деревенский пейзаж....
Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".
Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года....
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ – технологии «Домашние животные в деревне»
Конспект "Домашние животные в деревне" с использованием Колец Лулия...
Домашнее задание . Старшая группа . Как люди помогают диким животным зимой.
Ссылка на презентацию :.https://docs.google.com/presentation/d/1-OYX9HZWEdJjz-SZgPnkQzUExMBFujrbXiuatUDOCP0/edit?usp=sharingСсылка на видео зимую зимой:https://yandex.ru/video/preview/4788295712439979...