Люди и домашние животные в деревне зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гладченко Ольга Ивановна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_v_derevne_zimoy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме

"Люди и домашние животные в деревне зимой."

Интеграция образовательных областей: "Познание" ,"Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы."
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни домашних животных , их повадках, внешнем виде, питании, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: стойло, загон, ферма.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: карточки, нарисованные силуэты домашних животных, разрезные картинки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование домашних животных.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, словесные дидактические игры, дидактическая юбка, физминутка, работа по карточкам.

Ход НОД.

I.Дети стоят в кругу на ковре
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? Дети: зимой.
Воспитатель: какое сейчас время года? Дети: зима.

Воспитатель: назовите приметы зимы.
Дети: снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом.
Воспитатель: а как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Закрываем глазки и представляем, что мы летим на самолете. (Дети закрыли глаза руками, а воспитатель в это время одевает дидактическую юбку).

Ребята, открывайте глазки и посмотрите, я превратилась в бабушку, одела волшебную юбку.

II.Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите какая красота (воспитатель поднимает покрывало, а под ним макет деревни. (Рассматривание макета и обсуждение вместе с детьми.)

Воспитатель: Далее воспитатель предлагает детям покормить животных. Для того, чтобы это сделать воспитатель приглашает детей по очереди извлечь из определенного кармана корм для животных и покормить этим кормом то животное, которое этот корм ест. (Н: Миша, посмотри пожалуйста, что лежит в квадратном кармане желтого цвета и определи, кого ты будешь кормить.)

Дети: Сеном мы можем покормить лошадь и корову, а пшеном мы можем покормить курей.

Физминутка (А. Барто «Лошадка», расскажи стихи руками)

III. Далее педагог предлагает детям поиграть в словесные дидактические игры:

  1. «Кто как голос подает?»
  2. «Кто чем питается?»
  3. «Кто какую пользу приносит?»

Для словесных дидактических игр воспитатель использует набор графических схем. Во время работы со схемами дети вешают на мольберт карточки с правильным схематическим изображением.

IV. Педагог предлагает детям поработать за столами.

Воспитатель: изображения на наших картинках все перепутались, давайте попробуем рассмотреть, кто там изображен.

Дети: корова, лошадь, овца, утка и т.д.

Воспитатель: у вас на тарелочках лежат разрезные картинки, бабушка случайно их разрезала, а теперь никак не может понять, что же там нарисовано, чей там силуэт. Давайте поможем бабушке сложить эти картинки. Если дети будут затрудняться, можно подсказать: «У мальчиков это изображение лошади, а у девочек это изображение коровы».

Пока ребята выполняют задание, воспитатель складывает в свои волшебные карманы угощение и после выполнения задания хвалит детей и угощает их конфетами.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки. (Педагог снимает дидактическую юбку). Расскажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были, что мы видели в деревне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков.Изделие: собака.Цель: развитие речи посредством ручного труда.Задачи:1. Расширить кругозор детей, научить...

"Домашние животные в деревне."

Деревенский пейзаж....

Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".

Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года....

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Домашнее задание . Старшая группа . Как люди помогают диким животным зимой.

Ссылка на презентацию :.https://docs.google.com/presentation/d/1-OYX9HZWEdJjz-SZgPnkQzUExMBFujrbXiuatUDOCP0/edit?usp=sharingСсылка на видео зимую зимой:https://yandex.ru/video/preview/4788295712439979...