Конспект занятия в подготовительной группе по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чванова Наталья Анатольевна

Конспект по экологическому воспитанию «Юный эколог» подводит итог знаний детей о природе. Занятие проходит в форме  игр с использованием презентации и слушанием пения птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к Лесовичку"19.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«В гостях у Лесовичка»

                      Подготовила и провела

                            Чванова Н.А. 

                             воспитатель

  подготовительной группы

                                                         


Тема:

Программные задачи:

- закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и взаимодействиях между объектами природы;

- формировать навыки экологически грамотного поведения в природе;

- активизировать речь детей;

- формировать интерес к природе.

Задачи двигательной активности:

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

- формировать правильную осанку;

- развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы: конверт, картинки с изображением животных и растений, схемы с изображением  признаков групп животных, запрещающие и разрешающие знаки, 3 больших  бумажных листа (зеленый, красный и пестрый), семена (крылатки и желуди), 3 больших (синий, зеленый, желтый) и 4 маленьких  обруча, мяч, скамейка, презентация по ходу конспекта.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг, педагог в центре круга.

Дидактическая игра "Живая - неживая". Воспитатель бросает мяч детям и произносит:  "Живая природа", "Неживая природа", "Не природа". Ребенок, возвращая мяч педагогу, называет соответствующий объект.

Воспитатель:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Вы знакомы со словом "природа". А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят свои примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, рыбы.

- Правильно, в природе живут много животных. Давайте вспомним признаки, по которым все животные делятся на несколько групп. Постарайтесь вспомнить эти группы.

Педагог обращает внимание детей на четыре маленьких обруча, в которых находятся схемы, отражающие признаки животных. Воспитатель подводит детей к ним и около каждого задает вопрос: "Как можно назвать одним словом эту группу животных, у которых есть все эти признаки?"

Дети по схеме, лежащей в обруче, определяют и дают название группе животных, для которых характерны эти признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Игра-соревнование "Деление животных на группы".

Дети делятся на две команды. На полу лежит большой обруч, в котором находятся картинки с изображением разных животных. Дети должны по очереди добежать до обруча и взять по одной картинке. Игроки первой  команды берут картинки с изображением рыб и относят их в маленький обруч со схемой признаков рыб. Когда картинок рыб в большом обруче не останется, они начинают выбирать картинки с изображением птиц, заполняя второй маленький обруч (в нем лежит схема , отражающая признаки птиц).

Вторая команда делает то же самое с группами "насекомые" и "звери".

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберет группы животных.

Воспитатель: - Наш старый знакомый Лесовичок прислал письмо. Что же в нем?  А в нем разрешающие и запрещающие знаки. Лесовичок  хочет проверить  знаете ли вы, что можно, а что нельзя делать в природе.

Педагог раскладывает знаки на полу. Дети берут по одному знаку и делятся на две группы: "запрещающие знаки" и "разрешающие знаки". Затем идет обсуждение знаков.

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете правила поведения в природе. Лесовичок приглашает нас в свой лес! Готовы к путешествию?

-Перед нами большая река. Как мы сможем через нее перебраться? (ответы детей) Давайте построим большую лодку, на счет 1,2,3 наша лодка начнет движение.

Дети садятся на скамейку друг за другом, руки согнуты в локтях, имитируют движения на лодке.

Воспитатель: - Вот переплыли мы реку и попали в лес (выставляюся елки).   к Лесовичку.

Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением разных животных и растений (кабан, кукушка, лось, дуб, черника, ель, бабочка, пчела, кузнечик, жаворонок, одуванчик, ромашка, лягушка, сом, кувшинка, щука, камыш и т.д. по количеству детей) и на три обруча.

 Воспитатель: - Лесовичок хочет напомнить вам о том, что растения и животные могут жить только в определенных условиях: одни обитают только в воде (обруч синего цвета), другие живут в лесу (обруч зеленого цвета), а еще есть растения и животные, которые живут на лугу (обруч желтого цвета). Перед вами картинки с изображением животных и растений. Надо взять картинку, определить, что или кто на ней изображен, где обитает.

Дети берут по одной картинке и свободно расходятся по комнате. По команде: "Найди свой дом!" - каждый ребенок должен занять место в одном из обручей. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: - А сейчас давайте отдохнем.

Физкультурная пауза "Экологический тренинг"

Вы хотели бы почувствовать себя деревом?

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнуты, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

 Звучит пение птиц. По голосу дети узнают знакомых птиц и называют.

Воспитатель: - Я думаю, что Лесовичку понравилось, как вы играли. Посмотрите, он еще что-то приготовил. Вот три плотных листа бумаги - зеленый, красный, пестрый. Это "обеденные столы"  для животных. А вот картинки с изображением разных животных. Лесовичок говорит нам, что разные животные питаются разной пищей: одни питаются  растениями, другие - животными, а третьи - и растениями, и животными. Как называются животные, которые питаются  растениями (травоядные). Прошу повторить. Как называются животные, которые питаются  животными (хищники). Как называются животные, которые питаются и растениями, и животными (всеядные).

Дидактическая игра "Способы питания животных"

Воспитатель раскладывает листы на некотором расстоянии друг от друга и дает задание детям: правильно "рассадить" предложенных животных за "обеденные столы": хищников - за красный стол, травоядных - за зеленый стол, всеядных - за пестрый стол.

Дети берут по одной картинке и относят их к соответствующим "обеденным столам". Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогая затруднившимся детям.

Воспитатель: - Молодцы! Напоминаю, что мы с вами в лесу. Если в лесу на деревья хвоя, то это какой лес? (хвойный). Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей). А если вы придете в лес и там растут только деревья с листьями, то это какой лес? (лиственный). Какие лиственные деревья вы видели? (ответы детей). Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный).

-Давайте присядем на лужайке в лесу.

Беседа:

- Как называется лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор)

- А если одни березы? (березовая роща)

- А если одни дубы? (дубрава)

- В парках люди сажают аллеи. Аллея - это деревья, посаженные в два ряда. Если посажены березы, то это какая аллея? (березовая)

- А если тополя? (тополиная)

Воспитатель задает детям вопросы:

- В березовой роще много каких деревьев? (берез)

- В дубраве много...(дубов)

- В сосновом бору много...(сосен)

- На тополиной аллее посажено много ...(тополей)

- На кленовой аллее растет много ...(кленов)

- На липовой аллее растет много ...(лип)

- А как появились все деревья и растения в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у каждого растения есть свои семена. Давайте с вами проведем небольшой опыт: понаблюдаем как летают семена и что им в этом помогает.

Детям выдаются по одному летающему и одному нелетающему семени (желуди и крылатки). По команде воспитателя дети поднимают руки вверх, встают на носки и одновременно отпускают оба семени из рук.

Воспитатель: - Что быстрее падает? Почему? (ответы детей). Что помогает крылатке лететь? Давайте подуем на нее.

Итак, мы с вами совершили путешествие в лес. Лес - это огромный дом всех животных и растений. Поэтому мы должны его беречь.

Ребенок читает стихотворение:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил...

В лесу я просто погостил!

 Воспитатель: _ А нам пора возвращаться. Садимся в лодку и переплываем через реку. Вот мы снова в детском саду.

Мы с вами ушли из леса, а кто же за порядком в лесу смотрит? (лесничий, лесник). Но мы ему  будем помогать, то одному ему не справиться. Как мы можем помочь? (ответы детей)

Дети читают стихи:

1) Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни!

2) Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

3) Нор звериных, птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!

Воспитатель: - Ребята, Лесовичок, так рад, что вы много знаете о природе, и попросил меня вручить вам диплом "Юный эколог" и сладкое угощение.

Дети угощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии « Что такое кора»

Программное содержание:1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;2. Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву;3. Учить узн...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Цель занятия: развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы – исследователи»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Колыбельная из двух слов»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Колыбельная из двух слов»Составила: Лобжанидзе Р.Р.Цель:   формирования у детей  знаний о самом важном орган...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

Конспект открытого занятия по экологии....