Конспект образовательного события дня по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети – это маленькие исследователи, поэтому я решила заняться с ними исследовательской деятельностью. Одно из направлений данной деятельности – это опыты. Их провожу как на занятиях, так и в совместной деятельности воспитателя и детей.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность)
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения первых опытов.
-Развивать речь, любознательность детей.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательного события дня "Маленькие фокусники" | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Агинский детский сад№2 «Золотой ключик
Конспект
образовательного события дня
по экспериментированию с водой
в группе раннего возраста
« Маленькие фокусники»
Воспитатель:
Е. В. Недбайло.
02. 12. 2016г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – исследовательский.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность)
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения первых опытов.
-Развивать речь, любознательность детей.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: жидкая, жидкость, прозрачная, без запаха, льется, переливается, окрашивается.
Материалы и оборудование: шляпа фокусника, открытка, металлофон, фартучки, маленький сундучок с игрушками из киндера – сюрприза, стаканчики с водой и молоком по количеству детей, две вазы, салфетки, баночки с водой (на крышках баночек с обратной стороны нанесена разная гуашевая краска), мыльные пузыри, ноутбук для включения музыки.
Методы и приёмы: игровой – открытка с приглашением, сундучок с игрушками, баночки с водой, мыльные пузыри; наглядный – шляпа, стаканчики с водой и молоком, вазы; практический – опыты, словесный.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети с воспитателем ходят по группе выясняют, где живет водичка и для чего она нам нужна, вспоминают потешки о водичке.
Мотивационно – ориентировачный момент:
Под звуки металлофона появляется шляпа, в шляпе открытка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это чья шляпа? А кто такой фокусник, знаете? А тут еще и приглашение. Хотите узнать, что нам пишут? (читаю.) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы»
Воспитатель: - А где же фокусник? (оглядываются вместе с детьми по сторонам).- Раз, два, три, шляпа, Елену Васильевну в фокусника преврати! (под звуки металлофона надеваю шляпу) А вот и фокусник!
Но, чтобы вам попасть в страну фокусов, нужно надеть фартучки. ( под музыку помогаю детям надеть фартучки). Вы хотите быть моими помощниками – маленькими фокусниками?
Тогда отправляемся в путь «Маленькие ножки идут по дорожке» (дети проходят по узкой дорожке)
Опыты – фокусы.
Вот мы и попали в страну фокусов. Маленькие фокусники, что стоит на столе? (ответы детей: стаканчики, вода). А что в стаканчиках? Вода. А какая вода? Давайте её понюхаем. Чем пахнет? (ни чем). На столе есть еще стаканчики (открываю салфетку.) ( На середине стола стоят стаканчики с молоком.) А это что? ( Молоко). Давайте понюхаем, чем пахнет молоко? (вкусным молоком)
Подвожу детей к выводу. (Если дети не смогут ответить, говорю сама) -Значит, у молока есть запах, а у воды нет. (Активизирую детей, чтобы повторили за мной).
- Хотите показать первый фокус? Достаю сундучок «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, крышечку отвари, что принес нам, покажи»? (игрушки с киндер – сюрпризов) А давайте спрячем игрушку в стаканчике с молоком. Получилось? Вадим, ты спрятал игрушку в стаканчике с молоком? Соня, а твою игрушку в молоке видно? А теперь давайте другую игрушку спрячем в стаканчике с водой? Спрятали? Глеб, твоя игрушка спряталась в воде? Яна, а твою игрушку видно или нет? (Ответы детей)
Подвожу детей к выводу (Если дети не отвечают, говорю сама) Значит вода какая? Вода прозрачная, чистая, бесцветная. Повторите за мной. А молоко, какое? (белое).
А сейчас возьмите каждый по стаканчику с водой и подойдите к другому столу. Что стоит на столе? (Вазы). А давайте водичку перельём в вазу. Что делает водичка? ( ответы детей: - Вода льется, переливается из стаканчика в вазу). Значит, вода жидкая. Вода – жидкость. Повторите за мной. А сейчас принесите стаканчики с молоком и вылейте их в воду. Молоко тоже льётся. Значит молоко тоже жидкость. Что стало с водой? Вода стала белой. Подвожу детей к выводу: Водичка окрасилась, стала белой.
Подношу баночку с водичкой к уху и говорю: «А водичка хочет, чтобы ещё с ней проделали один фокус. Подойдем к другому столу, посмотрим, что там. Что это? (ответы детей - баночки с водой) Можно я скажу волшебные слова: (закрываю баночки красивой салфеткой и говорю) «Была водичка простой, стань водичка цветной». Открываю салфетку. – Встряхните, маленькие фокусники, баночки с водичкой. Что стало с водичкой!
Подвожу детей к выводу: Вода окрасилась. Какая у тебя стала водичка? А у тебя? (красная, синяя, зелёная, желтая, оранжевая)
Ориентация на дальнейшую деятельность:
А как это у нас получилась, мы узнаем в следующий раз.
Хороводная игра «Наша чистая водичка и прохладна и свежа»
Вот какие волшебные фокусы вы научились делать с водичкой. А сейчас давайте снимем фартучки, водичка приглашает нас потанцевать.
(Танцую вместе с детьми под музыку)
«Наша чистая водичка и прохладна и свежа,
Без водички не умыться, без воды нам ни куда» (Дети становятся в круг или врассыпную, руки на поясе, выполняют поворотики)
На проигрыш танцуют, ручки фонариком
«Постирать, сварить, помыть и водички нам попить,
И цветочки поливать, не забыть кран закрывать».
Маленькие фокусники, интересно вам было в стране фокусов? А теперь раз, два, три (под звуки металлофона) в детский сад нас всех верни!
Рефлексия: Давайте присядем, ребята! Расскажите мне, какие фокусы с водичкой вы научились делать? Глеб, что ты сегодня расскажешь бабушке? А ты, Сонечка? Мы узнали, что водичка прозрачная, она не имеет запаха, её можно переливать, она жидкая, и она окрашивается.
Водичке так понравилось, как вы с ней играли, и она вам дарит мыльные пузыри. Играем с детьми в мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"
Этот конспект НОД "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы разработан для конкурса. ...
Конспект образовательного события "В гости к сказкам".
Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Почемучки» «Маленькие фокусники».
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способнос...
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....
Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»
Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...