Экологический проект «Огород Смешариков»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Уразова Ольга Ивановна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Экологический проект «Огород Смешариков » Воспитатель: Уразова О.И Воронеж

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческий , групповой. Продолжительность: 6 месяцев (апрель-сентябрь) Участники: дети второй младшей группы №2 «Смешарики»,родители, воспитатель. Девиз: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам- познавай,чувствуй,твори !» Вот какой огород У Кар-Карыча растёт Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!

Слайд 3

Актуальность Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участие детей в проекте позволит расширить и обобщить знания о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» . Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Задачи: -Обогащать представления об овощах. -Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов, необходимых для сохранения и укрепления здоровья ,показать значимость овощных культур для роста и развития человека. -Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. -Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений, -Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать практические навыки ухода за растениями. Соблюдать правила поведения в природе. -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, активизировать речь и обогащать словарь детей. -Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателем и детьми .

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта: -Будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы. -Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, полезных свойствах и употребления). -Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности. -Ощущения удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. -Закрепление представлений о пользе овощей для здоровья человека, необходимости применять их в питании.

Слайд 6

Реализация проекта: 1. Подготовительный этап. а) планирование работы по реализации проекта. б) подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки).Изготовление табличек с рисунками овощных культур для обозначения места посадки. в) работа с родителями: Консультация «Витамины с грядки». Беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка семян, луковиц, рассады. Помощь в перекопке огорода. г) работа с детьми: - подбор и рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; - организация НОД; - сюжетно ролевые и дидактические игры; - беседы: «Овощи- это витамины»; «Лук от семи недуг»; «Режим питания»; «Полезная и вредная пища»; - просмотр мультфильмов «Ёжик и здоровье», «Смешарики».

Слайд 7

2 этап Основной.Практический . Реализация проекта.

Слайд 8

Вот так всё начиналось … Детская цель : Мы хотим научиться ухаживать за растениями и узнать, как из маленького семечка вырастают такие полезные овощи?!

Слайд 9

Первые всходы. «Здравствуй, росток» -ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРИТЕ ОЧЕНЬ СЛАБЫЕ РОСТКИ ПОКАЗАЛИСЬ ИЗ ЗЕМЛИ

Слайд 10

Пойдем с вами в огород: Посмотрим, как у нас растет Морковь, укроп, петрушка. Полна ль воды кадушка? Все поспело, все созрело - Добрый будет урожай! Здесь для всех найдется дело, Не ленись, да собирай!

Слайд 11

Грабли в руки взяли, Грядки причесали, Мы водой прохладной, Грядки поливали! Раз-два ,раз-два! Грядки поливали.

Слайд 12

Прошло немного времени и… Вот такой огород у нас стал!

Слайд 13

Огород,наш огород Всё всегда на нём растёт Там морковка,там капуста Там петрушкой пахнет вкусно.

Слайд 14

Пришло время собирать урожай!

Слайд 15

Художественно - эстетическое развитие: ИЗО «Загадки с грядки», «Натюрморт с овощами». лепка «Овощи для магазина»

Слайд 16

Социально-коммуникативное развитие: игра-драматизация «Спор овощей». сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Слайд 17

3.Заключительный этап. Очень вкусное рагу …

Слайд 18

Вывод: Наш проект получился очень интересным и полезным для детей. Работа над проектом была трудоёмкой, кропотливой, долгой, но очень интересной и полезной. Порадовали результаты нашего труда, дети были очень довольны. Данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей, и как здоровое питание влияет на человека. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок . Активное чтение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать, потому что это - полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»

В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается сист...