«Лесные жители.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Цель:

-учить внимательно,  слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; закрепить умение рисовать снежинки способом примакивания.

-  формировать интерес познавательный интерес к природе; Развивать любознательность; Формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.

-Воспитывать заботливое отношения к животным; учить детей рисовать красками пальцом; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования »

Исполнительного комитета

 Нижнекамского муниципального района РТ.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В первой младшей группе

На тему «Лесные жители.»

Составила воспитатель

МБДОУ №16

Мишина А.И.

г. Нижнекамск 2015г.

Цель:

-учить внимательно,  слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; закрепить умение рисовать снежинки способом примакивания.

-  формировать интерес познавательный интерес к природе; Развивать любознательность; Формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.

-Воспитывать заботливое отношения к животным; учить детей рисовать красками пальцом; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального.

Словарная работа:  полянка, страшный, длинный, шерсть, шкурка, голодный, шишки, лоб.

Предварительная работа: п/игра «Зайка беленький сидит». Рисование красками пальцом. Рассматривание картин с изображением лесные жители.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных, макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя, краска белого цвета, голубой лист бумаги, салфетки.

  Интеграция областей.

Социально – коммуникативное развитие:  закрепить умение играть в игру «Зайка беленький сидит»,  отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.

Физическое развитие: ходить по ограниченной поверхности, выполнять движение по тексту. П/ игра «Зайка беленький сидит».

Художественно – эстетическое развитие : выучить слова и п/и, стихотворение лесных жители., рисовать красками пальцом снежинок.

Познавательное развитие: Формирование целостный картины мира. Расширять знания детей о лесных жителях.

.

Ход занятия

1 Организационный момент.

В : Ребята, давайте мы с вами погуляем в лесу? Посмотрим, кто там живет ? (звучит музыка). Вот наш лес. Послушайте загадку.

2 Основная часть. Беседа о лесных жителях. (Стоит игрушечная елка, под ней заяц).

Из сугроба на опушке

Чьи – то выглянули ушки,

И помчался, скок – скок – скок,

Белый маленький зверек.

В: Кто это маленький зверек?

Д: Заяц.

В: вот он. (беру зайца)

В: У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик?

Д: Маленький.

В: Какая у него шубка?

Д: Белая.

В: Где у зайчика ушки?

Д: (показывают ушки)

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: Где у зайчика хвост?

Д: (показывают хвост)

В: Какой у зайчика хвост?

Д: Короткий.

В: А зайчик как прыгает?

Д: скок – скок – скок (прыгаем с детьми)

В:  Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно?

Д: зайчику.

В: Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?

Д: Лису, Волка.

В: Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?

Д: Волк. (беру волка из- за елки)

В: Кто боится волка?

Д: Заяц.

В: Волк большой, страшный, злой. Волк какой?

Д: Страшный , злой, большой.

В: А какой он еще бродит зимой по лесу?

Д: голодный.

В: Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка?

Д: У волка большие зубы.

В: У него серая шерсть. Какая шерсть у волка?

Д: Серая.

В: Где у него хвост?

( Дети показывают хвост )

В: Какой хвост у волка?

Д: Большой.

В: У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши?

Д: Маленькие.

(Воспитатель берет картину с медведем или игрушку медведя и читает стихотворения)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

В: Медведь какой?

Д: Косолапый.

В: Где медведь ходит?

Д: по лесу.

В: А кто может показать, как медведь ходит?

(Дети показывают как ходит медведь.)

В: Что собирает медведь?

Д: шишки (показываю лукошко с шишками)

В: Сколько медведей?

Д: Один.

В: А шишек сколько?

Д: Много.

В: А что еще делает медведь?  

Д: поет песенку.

В: Почему медведь топнул ногой?

Д: Шишки попала мишке в лоб.

В: Какие у зайцы уши?

Д: длинные, большие.

В: А у медведя какие уши?

Д: маленькие.

В: Какой хвост у волка?

Д: Большой.

В: А у медведя какой хвост?

Д: Маленький.

В: Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей в берлоге. (показать картину).

В: Кого мы можем увидеть в лесу зимой?

Д: Зайца, Волка.

В: А медведя можем увидеть зимой в лесу?

Д: Нет.

В: Что делает зимой медведь?

Д: Спит.

В: Послушайте мой рассказ. «В лесу живут заяц, волк, медведь.

-Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает:  скок – скок – скок под елочкой.

-По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

-А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.» (Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.)

В: Заяц гулял по лесу и увидел на полянке ходит волк голодный. Волк хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей .

В: Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Д: Да.

В: Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и спрятать зайца. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика белой гуашью нарисовать на листочке снег. Я показываю на мольберте , как нужно нарисовать снежинку, опустить указательным пальцем на краску и намокаем пальчик и поставим  на листке бумаге делаем снежинки.) И предлагаю детей начинать рисовать пальчиком снежинки.

В: (Дети нарисовали, красивых снежинок.) Ой! Как много снежинок получилось! Спрятали зайца : походил, походил, походил на полянке волк и ушел.

В: Молодцы, ребята у вас хорошо получилось спрятать зайка. (После этого открываю изображение зайца или игрушку и радуется вместе с детьми тому, что волк не нашел.)

В: Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп , хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок – скок.

Надо зайке поскакать.

Кто то зайку испугал.

Зайка прыг, и ускакал.

В: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все умеете: и рисовать, и играть, и танцевать, и бегать, а самое главное – какие вы добрые , никого никогда не оставите в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....