«Лесные жители.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
-учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; закрепить умение рисовать снежинки способом примакивания.
- формировать интерес познавательный интерес к природе; Развивать любознательность; Формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.
-Воспитывать заботливое отношения к животным; учить детей рисовать красками пальцом; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования »
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
В первой младшей группе
На тему «Лесные жители.»
Составила воспитатель
МБДОУ №16
Мишина А.И.
г. Нижнекамск 2015г.
Цель:
-учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; закрепить умение рисовать снежинки способом примакивания.
- формировать интерес познавательный интерес к природе; Развивать любознательность; Формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.
-Воспитывать заботливое отношения к животным; учить детей рисовать красками пальцом; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального.
Словарная работа: полянка, страшный, длинный, шерсть, шкурка, голодный, шишки, лоб.
Предварительная работа: п/игра «Зайка беленький сидит». Рисование красками пальцом. Рассматривание картин с изображением лесные жители.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных, макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя, краска белого цвета, голубой лист бумаги, салфетки.
Интеграция областей.
Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в игру «Зайка беленький сидит», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Физическое развитие: ходить по ограниченной поверхности, выполнять движение по тексту. П/ игра «Зайка беленький сидит».
Художественно – эстетическое развитие : выучить слова и п/и, стихотворение лесных жители., рисовать красками пальцом снежинок.
Познавательное развитие: Формирование целостный картины мира. Расширять знания детей о лесных жителях.
.
Ход занятия
1 Организационный момент.
В : Ребята, давайте мы с вами погуляем в лесу? Посмотрим, кто там живет ? (звучит музыка). Вот наш лес. Послушайте загадку.
2 Основная часть. Беседа о лесных жителях. (Стоит игрушечная елка, под ней заяц).
Из сугроба на опушке
Чьи – то выглянули ушки,
И помчался, скок – скок – скок,
Белый маленький зверек.
В: Кто это маленький зверек?
Д: Заяц.
В: вот он. (беру зайца)
В: У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик?
Д: Маленький.
В: Какая у него шубка?
Д: Белая.
В: Где у зайчика ушки?
Д: (показывают ушки)
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: Где у зайчика хвост?
Д: (показывают хвост)
В: Какой у зайчика хвост?
Д: Короткий.
В: А зайчик как прыгает?
Д: скок – скок – скок (прыгаем с детьми)
В: Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно?
Д: зайчику.
В: Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?
Д: Лису, Волка.
В: Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?
Д: Волк. (беру волка из- за елки)
В: Кто боится волка?
Д: Заяц.
В: Волк большой, страшный, злой. Волк какой?
Д: Страшный , злой, большой.
В: А какой он еще бродит зимой по лесу?
Д: голодный.
В: Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка?
Д: У волка большие зубы.
В: У него серая шерсть. Какая шерсть у волка?
Д: Серая.
В: Где у него хвост?
( Дети показывают хвост )
В: Какой хвост у волка?
Д: Большой.
В: У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши?
Д: Маленькие.
(Воспитатель берет картину с медведем или игрушку медведя и читает стихотворения)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
В: Медведь какой?
Д: Косолапый.
В: Где медведь ходит?
Д: по лесу.
В: А кто может показать, как медведь ходит?
(Дети показывают как ходит медведь.)
В: Что собирает медведь?
Д: шишки (показываю лукошко с шишками)
В: Сколько медведей?
Д: Один.
В: А шишек сколько?
Д: Много.
В: А что еще делает медведь?
Д: поет песенку.
В: Почему медведь топнул ногой?
Д: Шишки попала мишке в лоб.
В: Какие у зайцы уши?
Д: длинные, большие.
В: А у медведя какие уши?
Д: маленькие.
В: Какой хвост у волка?
Д: Большой.
В: А у медведя какой хвост?
Д: Маленький.
В: Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей в берлоге. (показать картину).
В: Кого мы можем увидеть в лесу зимой?
Д: Зайца, Волка.
В: А медведя можем увидеть зимой в лесу?
Д: Нет.
В: Что делает зимой медведь?
Д: Спит.
В: Послушайте мой рассказ. «В лесу живут заяц, волк, медведь.
-Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок – скок – скок под елочкой.
-По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
-А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.» (Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.)
В: Заяц гулял по лесу и увидел на полянке ходит волк голодный. Волк хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей .
В: Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?
Д: Да.
В: Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и спрятать зайца. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика белой гуашью нарисовать на листочке снег. Я показываю на мольберте , как нужно нарисовать снежинку, опустить указательным пальцем на краску и намокаем пальчик и поставим на листке бумаге делаем снежинки.) И предлагаю детей начинать рисовать пальчиком снежинки.
В: (Дети нарисовали, красивых снежинок.) Ой! Как много снежинок получилось! Спрятали зайца : походил, походил, походил на полянке волк и ушел.
В: Молодцы, ребята у вас хорошо получилось спрятать зайка. (После этого открываю изображение зайца или игрушку и радуется вместе с детьми тому, что волк не нашел.)
В: Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Дети и воспитатель играют в игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп , хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок – скок.
Надо зайке поскакать.
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг, и ускакал.
В: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все умеете: и рисовать, и играть, и танцевать, и бегать, а самое главное – какие вы добрые , никого никогда не оставите в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....