«Кто живет в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: продолжать учить отвечать на вопросы что это? Кто это? Закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных; упражнять в распознавании цвета (красный, желтый).
2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, к животным; умение здороваться, прощаться; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.
3. Развивающие задачи: развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, речь, память, двигательную активность положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями
речи №50»
Конспект образовательной деятельности
в раннем возрасте группе
на тему
«Кто живет в лесу».
Подготовила: Мишина А.И.
воспитатель №10 группы
г. Нижнекамск, 2018г
Тип НОД: итоговые.
Вид НОД: комплексные, интегрированные.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.
Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.
Социально-коммуникативное развитие: отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная.
Тема НОД: «Кто живет в лесу».
Возрастная группа детей: первая группа раннего возраста.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: продолжать учить отвечать на вопросы что это? Кто это? Закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных; упражнять в распознавании цвета (красный, желтый).
2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, к животным; умение здороваться, прощаться; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.
3. Развивающие задачи: развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, речь, память, двигательную активность положительные эмоции.
Словарная работа: бантик, волшебный, дикие, пенечка
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображениями диких животных; бантики желтого и красного цвета.
Раздаточный материал: игрушки (зайка, мишка), коробочка с сюрпризом.
Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: Вика покажи, где глазки у Мишке. Сережа покажи, где ушки у зайки.
Структура и методические приемы НОД:
МЕТОДЫ практические: совместные действия педагога и ребенка, сюрпризный момент;
МЕТОДЫ наглядные: игрушки медведь и зайчик, коробочка с сюрпризом, картинки с изображением диких животных, наблюдение
МЕТОДЫ словесные: уточнения, пояснения, хоровые и индивидуальные ответы детей, рассказ педагога, чтение художественной литературы
МЕТОДЫ игровые: игровые ситуации.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 2 мин. Организационный момент.
2. Основная часть - 7 мин., Например, знакомство с мишкой и зайкой.
3. Заключительная часть – 1 мин. Подведение итогов.
1. часть.
2 часть.
3 часть.
Ход занятия.
- Организационный момент. (Входим в группу осматриваемся по сторонам и видим прячется кто-то)
В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. (Дети осматривают мишку).
- Основная часть.
В: Ребята посмотрите, какой он большой.
В: Ребята, а где у Мишки глазки? (Дети показывают их и называют). Вика покажи, где глазки у Мишки? Правильно показала Вика?
Д: Да.
В: Ребята, а что это?
Д: ушки.
В: Молодцы. А где носик у нашего Мишки? Покажи Платон, где носик?
(Платон показывает носик)
В: Ребята посмотрите, какой красивый бантик у Миши. Какого он цвета?
Д: Желтый.
В: Правильно. А Мишка говорит мне, что-то: он хочет с вами поиграть. Поиграем в игру Мишка косолапый.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
В: молодцы ребята хорошо поиграли. Ребята, а где наш Мишка живет?
Д: в лесу.
В: Да правильно, Мишка живет в лесу. А еще в лесу живет зайчик. Он приглашает нас к себе в гости. Давайте пойдем в лес.
В: Ребята посмотрите, кто сидит на пенечке?
Д: Зайка. (дети здороваются с зайкой).
В: Петя покажи, где у зайки глазки. (Петя показывает).
В: Петя правильно показал глазки?
Д: Да.
В: Ребята, а что это?
Д: ушки.
В: Молодцы. А где носик у нашей зайки? Покажи Платон, где носик?
(Платон показывает носик)
В: Ребята посмотрите, какой красивый бантик у зайки. Какого он цвета?
Д: красный.
В: Ребята, а зайка хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?
Д: Да.
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, и вот, так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поплясать.
Вот так, и вот так,
Нужно зайке поплясать.
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
3 Итог. В: Ребята, с кем мы сегодня играли? (дети отвечают)
Д: с зайкой, мишкой.
В: А где они живут? (дети отвечают)
Д: в лесу.
В: Ребята, а Зайка с Мишкой принесли нам волшебную коробочку. Давайте скажем им спасибо. (дети говорят спасибо)
В: Ребята скажем зверятам до свидания.
Д: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"
занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"
Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...
«Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей группе...
Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы
Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...
кто живет в лесу
Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....