«Экскурсия в лес.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Программное содержание: Дать понятие дикие животные, узнавать, описать и называть лису, медведя, зайца. Развивать знание о весенних явлениях в природе. Учить рисовать прямые вертикальные линии. Закрепить умение правильно держать кисточку. Воспитывать умение правильного поведения в лесу. Развивать речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eskurssiya_v_les.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Татарстан

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования

Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Р.Т.»

Конспект НОД

В первой младшей группе

«Экскурсия в лес.»

Составили: Мишина А. И.

Нижнекамск 2015г.

Программное содержание: Дать понятие дикие животные, узнавать, описать и называть лису, медведя, зайца. Развивать знание о весенних явлениях в природе. Учить рисовать прямые вертикальные линии. Закрепить умение правильно держать кисточку. Воспитывать умение правильного поведения в лесу. Развивать речевое дыхание.

Словарная работа: дикие животные, бурый, лохматый, хитрая, пушистая, травушка – муравушка.

Предварительная работа: заучивание потешек, наблюдения за деревьями, рассматривание игрушек.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, худ. Творчество, коммуникация.

Ход занятия

В: Ребята какое время года у нас сейчас?

Д: Весна.

В: Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес. (Дети заходят в группе где стоят игрушечные деревья. Звучит аудиозапись «Голоса птиц» ). Тихо в лесу, слышно как птицы поют. На деревьях , появились… Что это ребята?

Д: Листья.

В: Какого они цвета?

Д: Зеленья.

В: А вот здесь еще снег не растаял .  Давайте позовем солнце.

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко нарядись

Ясное покажись.

(Ставлю на мольберт изображение солнца.)

Солнце посветило – снег растаял.   (убираю покрывало.)

А под снегом спит медведь.

Вот он проснулся.

В:Что мы можем сказать про медведя, какой он?

Д:бурый, большой, лохматый, косолапый.

В: Вот он пошел еду искать. Он голодный, всю зиму спал.

А за ним пушистом прячется лиса. Какая она , что можем сказать про лису?

Д: хитрая, рыжая, оранжевая, пушистая, кур крадет.

В: Ребята, а вот за березой , чьи то длинные уши видны, боится показаться. Кто – бы это мог быть?

Д: Заяц.

В: Заяц какой, что можем сказать про зайца?

Д: трусишка, беленький, длинные уши , короткий хвост.

В: Заяц боится бегать по лесу, трава еще не выросла. Надо позвать дождь.

Дожди дождик лей, лей.

Дождик , дождик пуще

Станет травка гуще.

Вот туча давайте подуем на нее, чтобы она стала густая и дождь пошел. Вдох через нос, выдох через рт. Дуем тихо долго.

Вот наш заяц сидит, прячется от всех. Дождь пошел, трава вырастит . (показываю зайца нарисованный на листочках бумаги)

Надо нарисовать траву и спрятать зайца. ( показ приема рисования)

Кисточку бери пальцами в правую руку. Беру краску на половину ворса кисточки и начинаю рисовать с краю листа. Рисую сверху вниз. Левой рукой придерживаю листочек . Садитесь за столы и вы нарисуйте траву. Спрячьте своих зайцев. (Дети садятся и рисуют )

Вот молодцы хорошо спрятали своих зайцев. Выходите на поляну. Вот, и трава выросла .  Давайте погладим. Травку – муравку . Высокая  густая трава выросла. Ребята куда мы с вами ходили.

Д: в лес.

В: Кто живет  в лесу?

Д: Волк, медведь, заяц, лиса.

В: Это дикие животные. Они живут в лесу.

        

   

Министерство образования и науки республики Татарстан

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования

Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Р.Т.»

Конспект НОД развлечения

«Мой веселый мяч.»

 для родителей и детей

В первой младшей группе

Составили:

Нагимова А. Н

Мишина А. И.

Нижнекамск 2014г.

Ведущий: Физкульт –привет детям, а так же их родителям! (Дети и взрослые отвечают приветствием) «Физкульт – привет, привет, привет!»

Ведущий:  Кто – то тропится на наш праздник! (Звучит музыка, вбегает мяч.)

Мяч: Здравствуйте! Узнали меня? Я веселый, звонкий мяч, буду прыгать и скакать , взрослых  ребят развлекать!

Ведущий: Мяч, я вижу, ты хочешь поиграть с нами.

Мяч: Конечно, хочу!

Ведущий: Дети нашего детского сада очень любят играть в мяч , знают много стихов и песен о тебе.

Дети читают стихи: 1реб. «Наша Таня громко плачет…»

2 реб. «»

Прослушивание песни «Мой мяч»

Ведущий: А сейчас мы покажем, какие интересные упражнения мы

Знаем с мячом.

Гимнастика:

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу, поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки (4-6р).
  2. И.п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться (4-6р)

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали , а не наклонялись.

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. Тоже выполнить в другую сторону (3-4р). В каждую сторону.
  2. И.п.: стоя , мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол , обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать.
  3.  Катание мячей друг другу.

Мяч: Молодцы, ребята и взрослые! Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений вы знаете с мячом!

Ведущий: Мяч, поиграй пожалуйста , с нами!

Игры: 1. «Мой веселый звонкий мяч…»

2. «Ай , да мячик»

3. «Догони мяч»

Мяч: Молодцы, ребята! Дружно играли, далеко и метко бросали , быстро бегали. Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами, узнавать новые игры.

Ведущий: Оставим мяч в нашем детском саду?

Дети: да!

Мяч: Я счастлив! Хочу подарить вам этот мяч! Тот, кто ловким хочет быть, будет с ним всегда играть.

Ведущий: А мяч – то не простой и внутри он не пустой…

Вот так чудо! Это клад! Здесь награда для ребят! (Раздача подарков)

Ведущий: Праздник заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и некогда с ними не скучать.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....