«Экскурсия в лес.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: Дать понятие дикие животные, узнавать, описать и называть лису, медведя, зайца. Развивать знание о весенних явлениях в природе. Учить рисовать прямые вертикальные линии. Закрепить умение правильно держать кисточку. Воспитывать умение правильного поведения в лесу. Развивать речевое дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eskurssiya_v_les.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Татарстан
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Р.Т.»
Конспект НОД
В первой младшей группе
«Экскурсия в лес.»
Составили: Мишина А. И.
Нижнекамск 2015г.
Программное содержание: Дать понятие дикие животные, узнавать, описать и называть лису, медведя, зайца. Развивать знание о весенних явлениях в природе. Учить рисовать прямые вертикальные линии. Закрепить умение правильно держать кисточку. Воспитывать умение правильного поведения в лесу. Развивать речевое дыхание.
Словарная работа: дикие животные, бурый, лохматый, хитрая, пушистая, травушка – муравушка.
Предварительная работа: заучивание потешек, наблюдения за деревьями, рассматривание игрушек.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, худ. Творчество, коммуникация.
Ход занятия
В: Ребята какое время года у нас сейчас?
Д: Весна.
В: Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес. (Дети заходят в группе где стоят игрушечные деревья. Звучит аудиозапись «Голоса птиц» ). Тихо в лесу, слышно как птицы поют. На деревьях , появились… Что это ребята?
Д: Листья.
В: Какого они цвета?
Д: Зеленья.
В: А вот здесь еще снег не растаял . Давайте позовем солнце.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко нарядись
Ясное покажись.
(Ставлю на мольберт изображение солнца.)
Солнце посветило – снег растаял. (убираю покрывало.)
А под снегом спит медведь.
Вот он проснулся.
В:Что мы можем сказать про медведя, какой он?
Д:бурый, большой, лохматый, косолапый.
В: Вот он пошел еду искать. Он голодный, всю зиму спал.
А за ним пушистом прячется лиса. Какая она , что можем сказать про лису?
Д: хитрая, рыжая, оранжевая, пушистая, кур крадет.
В: Ребята, а вот за березой , чьи то длинные уши видны, боится показаться. Кто – бы это мог быть?
Д: Заяц.
В: Заяц какой, что можем сказать про зайца?
Д: трусишка, беленький, длинные уши , короткий хвост.
В: Заяц боится бегать по лесу, трава еще не выросла. Надо позвать дождь.
Дожди дождик лей, лей.
Дождик , дождик пуще
Станет травка гуще.
Вот туча давайте подуем на нее, чтобы она стала густая и дождь пошел. Вдох через нос, выдох через рт. Дуем тихо долго.
Вот наш заяц сидит, прячется от всех. Дождь пошел, трава вырастит . (показываю зайца нарисованный на листочках бумаги)
Надо нарисовать траву и спрятать зайца. ( показ приема рисования)
Кисточку бери пальцами в правую руку. Беру краску на половину ворса кисточки и начинаю рисовать с краю листа. Рисую сверху вниз. Левой рукой придерживаю листочек . Садитесь за столы и вы нарисуйте траву. Спрячьте своих зайцев. (Дети садятся и рисуют )
Вот молодцы хорошо спрятали своих зайцев. Выходите на поляну. Вот, и трава выросла . Давайте погладим. Травку – муравку . Высокая густая трава выросла. Ребята куда мы с вами ходили.
Д: в лес.
В: Кто живет в лесу?
Д: Волк, медведь, заяц, лиса.
В: Это дикие животные. Они живут в лесу.
Министерство образования и науки республики Татарстан
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Р.Т.»
Конспект НОД развлечения
«Мой веселый мяч.»
для родителей и детей
В первой младшей группе
Составили:
Нагимова А. Н
Мишина А. И.
Нижнекамск 2014г.
Ведущий: Физкульт –привет детям, а так же их родителям! (Дети и взрослые отвечают приветствием) «Физкульт – привет, привет, привет!»
Ведущий: Кто – то тропится на наш праздник! (Звучит музыка, вбегает мяч.)
Мяч: Здравствуйте! Узнали меня? Я веселый, звонкий мяч, буду прыгать и скакать , взрослых ребят развлекать!
Ведущий: Мяч, я вижу, ты хочешь поиграть с нами.
Мяч: Конечно, хочу!
Ведущий: Дети нашего детского сада очень любят играть в мяч , знают много стихов и песен о тебе.
Дети читают стихи: 1реб. «Наша Таня громко плачет…»
2 реб. «»
Прослушивание песни «Мой мяч»
Ведущий: А сейчас мы покажем, какие интересные упражнения мы
Знаем с мячом.
Гимнастика:
- И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу, поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки (4-6р).
- И.п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться (4-6р)
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали , а не наклонялись.
- И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. Тоже выполнить в другую сторону (3-4р). В каждую сторону.
- И.п.: стоя , мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол , обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать.
- Катание мячей друг другу.
Мяч: Молодцы, ребята и взрослые! Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений вы знаете с мячом!
Ведущий: Мяч, поиграй пожалуйста , с нами!
Игры: 1. «Мой веселый звонкий мяч…»
2. «Ай , да мячик»
3. «Догони мяч»
Мяч: Молодцы, ребята! Дружно играли, далеко и метко бросали , быстро бегали. Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами, узнавать новые игры.
Ведущий: Оставим мяч в нашем детском саду?
Дети: да!
Мяч: Я счастлив! Хочу подарить вам этот мяч! Тот, кто ловким хочет быть, будет с ним всегда играть.
Ведущий: А мяч – то не простой и внутри он не пустой…
Вот так чудо! Это клад! Здесь награда для ребят! (Раздача подарков)
Ведущий: Праздник заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и некогда с ними не скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....