ООД с использованием ТРИЗ- ОТСМ Тема : "Знаменитые места Нижнего Новгорода."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель :Формирование у детей представления о городе, как малой родине, расширение словарного запаса для составления описательных рассказов о достопримечательностях нашего города. Формировать понятие «Имя признака значение имени признака». Закреплять умение выделять функцию и части объекта. Воспитывать чувства гордости за свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Знаменитые места Нижнего Новгорода.»
Цель :Формирование у детей представления о городе, как малой родине, расширение словарного запаса для составления описательных рассказов о достопримечательностях нашего города. Формировать понятие «Имя признака значение имени признака». Закреплять умение выделять функцию и части объекта. Воспитывать чувства гордости за свой город.
Тема: «Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города»
Цель: расширять представление детей о городе Н.Новгороде.
Познакомить с историей города его возникновением, символикой
Закреплять имя признака «время, место»
Организация | содержание |
Муз. Сопровождение Волшебник времени Признак «место» «влажность» «материал» «количество» Решение проблемной ситуации. Рефлексия | В: Сегодня я вас приглашаю в необыкновенное путешествие во времени. А помогут нам наше воображение, смекалка, знания. Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли двери и отправились в путь. В: Слава нашей стороне! Слава русской старине. И про эту старину, Я рассказывать начну , Чтобы дети знать могли О делах родной земли! Разбросав дома по косогорам, Над раздельной Волгою рекой Ты стоишь твердыней древний город, Милый город, светлый город мой.» В: Наш город был основан очень давно в 1221году русским князем Юрием Долгоруким. Для основания был выбран холм, с которого были видны просторы рек Волги и Оки. Какая крепость была построена по материалу? Д :деревянная с 13 башнями. В: Почему со временем была построена каменная крепость? Д: На наш город нападали враги, дерево не прочное, много построек сгорело. Решили построить прочную крепость из кирпича. В: Все сооружения, церкви, башни, обнесённые стеной получили название Кремль. Со всех сторон страны на пароходах плыли люди и останавливались у стен Кремля. Каждый из них занимался разными ремеслами .Народ прибывал и жить в Кремле стало тесно. Жилые дома стали строить вокруг Кремля. Постепенно дом за домом рос город. В: Ребята, кто из вас знает о символе нашего города? (ответы детей ) В: давным-давно, когда наш город был ещё маленьким и находился в Кремле. Ночью город решили захватить монголо-татары. Весь город спал и вдруг люди услышали стук в ворота крепости, открыли ворота, там олень стоит, а с вышки люди увидели как на них надвигаются враги. Все проснулись и отстояли наш город. Поэтому символом нашего города является олень. А теперь давайте откроем ладошки и мы опять на машине времени Прилетели в наше время. Что делали? Зачем? |
Рассказы детей о своём городе.
«Нижний Новгород – трудовой город. На заводах и фабриках рабочие делают разные машины, станки, телевизоры, мебель .Во все концы страны в города и села отправляются машины «Волга» «Газель» «Соболь». Хорошо трудятся нижегородцы.
Егор А. 6 лет.
Я люблю свой город. Он красивый, большой. В нем много интересных и красивых мест : Кремль, Площадь Минина и Пожарского, Чкаловская лестница, парки, театры, Музеи.
Аня Б. 6 лет.
Тема : Музеи города.
Программное содержание: закрепить у детей представления о музеях родного города, продолжать формировать интерес к родному городу; развивать монологическую речь, умение делать выводы и доказывать; воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов Поволжья; показывать элементарные умения пользоваться картой.
Работа над словарем: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, карта, национальный,
Материал к занятию: Карточки с названием музеев , карта, фотографии детей в музеях, в
Совместная деятельность:
Экскурсии по музеям города (краеведческий, технический);
Экскурсия по музею детского сада;
Рассматривание фотографий после посещения музеев;
Встречи с интересными людьми;
Просмотр видеофильмов;
Изобразительная деятельность "Я был в музее";
Заучивание стихотворений о родном городе;
Чтение "Родимый край" В. Алферов
Взаимодействие с семьей:
Экскурсии в музее города всей семьей
Беседа "Зачем идем в музей?" (вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т.д.);
Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;
Акция "Экспонат музею детского сада"
. Игровая ситуация "Мы находимся в музее нашего детского сада". | Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня будем разговаривать о музеях. О нашем городе и о музеях нашего города. Напоминает, что в каждом музее есть свой экскурсовод. Совместно с детьми выбирается экскурсовод, который мог бы провести экскурсию по нашему музею. |
. Поисковая ситуация "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?" Игра Да-нет Игра « Размести правильно» Работа с картой Рефлексия | Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой: - Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там? Воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов угадать что же находится по салфеткой. ( деревянные ложки, матрёшка, картина, шкатулки, вышивки, и т .д) - Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они . . . . . должны находиться в музее. - В какой музей вы их поместите? ". Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.
. Воспитатель предлагает по карте города определить месторасположение этих музеев. Спрашивает, какие еще музеи дети знают (ответы детей ) Что делали? Зачем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...
проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»
Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное, ...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...
Презентация " Знаменитые люди Нижнего Новгорода"
Гордость и слава земли Нижегородской...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...
ИКТ Игра- путешествие по историческим местам Нижнего Новгорода
Игра- путешествие по историческим местам Нижнего Новгорода...