Познавательный проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга
Познавательный проект «Моя семья»
в подготовительной к школе группе «Колокольчики»
Организаторы проекта:
Воспитатель Курамшина Р.Р
Воспитатель Акулова А.А.
Санкт-Петербург
2018-2019 гг.
Актуальность:
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Проблема:
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «родственники». Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека
Цель проекта:
Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения у детей к своим родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада
Задачи проекта:
- Развивать у детей стремление узнавать историю своей семьи
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, формировать умение разбираться в родственных связях, умение проявлять заботу о родных людях
- Закрепить знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
- Организовать выставку совместных работ детей и родителей по теме: «Генеалогическое дерево», а также выставку результатов изобразительного творчества детей на тему: «Моя семья».
Объект исследования: дети и их семьи
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели
Прогнозируемый результат:
- Формировать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, дать
- знания об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о семье
- Информация родителей о предстоящей деятельности
- Подготовка презентаций «Моя семья»
- Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о семье
- Сбор фотографий из семейных альбомов
- Проведение недели на тему «Моя семья» в группе
- Организация сюжетно-ролевых, настольно-печатных и дидактических игр, индивидуальная и групповая работа с детьми
- Составление «Семейного (генеалогического) древа»
Работа с родителями
Домашнее задание
- Побеседовать с детьми о своей семье, родителях, родственниках и показать их фотографии
- Составить вместе с ребенком «Семейное древо» или плакат «Моя семья», объяснив ребенку его роль в семье
- Закрепить знания о семейных традициях и обычаях
- Рассказать, какие семейные ценности вы прививаете ребенку.
Беседа с детьми
Выявить знания детей о своей семье, своих предках:
- «Что такое семья?»
- «Знаете ли вы как зовут ваших маму, папу, бабушку, дедушку?»
- «Где и кем они работают, чем занимаются?»
- «Какие традиции и обычаи есть в вашей семье?»
- «Откуда можно узнать о своей семье и своих предках?»
Работа в группе
- Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
- Подбор информации, иллюстраций, картин, художественной литературы.
- Подбор дидактических игр, стихов, загадок, пословиц и поговорок.
- Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Основной этап:
Работа по 5 образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассказы детей о своей семье
- Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Семейный праздник – День рождение», «Как мы отдыхаем с семьей»
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождение», «Дочки - матери»
- Дидактические игры «Назови ласково», «Назови членов своей семьи», «Кто ты для…»
- Коммуникативные игры: «Передай тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму?», «Подари другу хорошее настроение»
Познавательное развитие:
- Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка «Право ребенка на семью»
- Просмотр презентаций, видеофильмов «Моя семья»
- Беседы на тему: «Моя родословная», «В какой сказке встречаются семьи»
- Рассматривание фотографий из семейных альбомов, плакатов, моделей генеалогического древа.
- Викторина по теме: «Моя семья»
- Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»;
В. Катаев «Цветик - семицветик»; татарская народная сказка «Три дочери»; русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
- Составление творческих рассказов на темы: «Какая у меня семья?», «Мы должны беречь друг друга», «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки»
- Отгадывание загадок
- Беседы, дидактические игры, словарная работа
- Инсценировки по литературным произведениям
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок
- Обогащение словаря детей за счет новых терминов
Художественно-эстетическое развитие:
- Рассматривание репродукций картин: Ф. П. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
- Рисование на тему «Семейное (генеалогическое) древо»
- Прослушивание детских песен о маме, папе, бабушке
- Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей
- Выставка детских рисунков и поделок по теме «Моя семья»
Физическое развитие:
- Подвижные игры, конкурсы, эстафеты в группе и на улице
- Использование психогимнастик, пальчиковых игр
- Развитие ориентировки в пространстве
- Развитие и укрепление крупной и мелкой моторики
Заключительный этап:
Итоги проекта:
Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми
Для детей:
- Анализ, обобщение и синтез знаний и умений, полученных в результате проектной деятельности
- Проявление интереса детей к собственной семье, к родственникам
- Усвоение ребенком семейных ценностей: любовь к родным и близким, взаимопонимание, уважение, доверие, согласие, традиции и др.
- Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации
- Пополнение словарного запаса воспитанников
- Умение имитировать деятельность людей в ходе сюжетно-ролевых игр
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми
- Подготовка совместных работ с детьми по теме «Моя семья»
- Создание макетов «Семейное древо»
- Повышение психолого-педагогических компетенций
Для воспитателей:
- Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей
- Консультации для родителей
- Создание выставки «Моя семья» (плакаты, фотоальбомы, рисунки, стенгазеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Наша дружная семья"
В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
проект предназначен для детей старшей логопедической группы...
познавательно-исследовательский проект "Моя семья"
Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому....
Информационно - познавательный проект "Моя семья"
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы....
Познавательный проект "Моя семья"
Данный проект направлен на познавательное развитие дошкольников....
Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» старшая группа
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием....