Познавательный проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

 

Познавательный проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательный проект «Моя семья»

в подготовительной к школе группе «Колокольчики»

Организаторы проекта:

Воспитатель Курамшина Р.Р

Воспитатель Акулова А.А.

Санкт-Петербург

2018-2019 гг.


Актуальность:

 Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

    И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Проблема:

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «родственники». Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека

Цель проекта:

Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения у детей к своим родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада

Задачи проекта: 

  • Развивать у детей стремление узнавать историю своей семьи
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, формировать умение разбираться в родственных связях, умение проявлять заботу о родных людях
  • Закрепить знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
  • Организовать выставку совместных работ детей и родителей по теме: «Генеалогическое дерево», а также выставку результатов изобразительного творчества детей на тему: «Моя семья».

Объект исследования: дети и их семьи

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий

Тип проекта: краткосрочный

       Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели

Прогнозируемый результат:

  • Формировать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, дать
  • знания об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках
  • Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Подготовительный этап:

 

  • Выявление первоначальных знаний детей о семье
  • Информация родителей о предстоящей деятельности
  • Подготовка презентаций «Моя семья»
  • Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о семье
  • Сбор фотографий из семейных альбомов
  • Проведение недели на тему «Моя семья» в группе
  • Организация сюжетно-ролевых, настольно-печатных и дидактических игр, индивидуальная и групповая работа с детьми
  • Составление «Семейного (генеалогического) древа» 

 

Работа с родителями

 

 Домашнее задание

  • Побеседовать с детьми о своей семье, родителях, родственниках и показать их фотографии
  • Составить вместе с ребенком «Семейное древо» или плакат «Моя семья», объяснив ребенку его роль в семье
  • Закрепить знания о семейных традициях и обычаях
  • Рассказать, какие семейные ценности вы прививаете ребенку.

  Беседа с детьми

Выявить знания детей о своей семье, своих предках:

  • «Что такое семья?»
  • «Знаете ли вы как зовут ваших маму, папу, бабушку, дедушку?»
  • «Где и кем они работают, чем занимаются?»
  • «Какие традиции и обычаи есть в вашей семье?»
  • «Откуда можно узнать о своей семье и своих предках?»

Работа в группе

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
  • Подбор информации, иллюстраций, картин, художественной литературы.
  • Подбор дидактических игр, стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  • Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Работа по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассказы детей о своей семье
  • Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Семейный праздник – День рождение», «Как мы отдыхаем с семьей»
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождение», «Дочки - матери»
  • Дидактические игры «Назови ласково», «Назови членов своей семьи», «Кто ты для…»
  • Коммуникативные игры: «Передай тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму?», «Подари другу хорошее настроение»

Познавательное развитие:

  • Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка «Право ребенка на семью»
  • Просмотр презентаций, видеофильмов «Моя семья»

  • Беседы на тему: «Моя родословная», «В какой сказке встречаются семьи»
  • Рассматривание фотографий из семейных альбомов, плакатов, моделей генеалогического древа.
  • Викторина по теме: «Моя семья»
  • Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»;

В. Катаев «Цветик - семицветик»; татарская народная сказка «Три дочери»; русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

  • Составление творческих рассказов на темы: «Какая у меня семья?», «Мы должны      беречь друг друга», «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы, дидактические игры, словарная работа
  • Инсценировки по литературным произведениям
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рассматривание репродукций картин: Ф. П. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
  • Рисование на тему «Семейное (генеалогическое) древо» 
  • Прослушивание детских песен о маме, папе, бабушке
  • Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей
  • Выставка детских рисунков и поделок по теме «Моя семья»

Физическое развитие:

  • Подвижные игры, конкурсы, эстафеты в группе и на улице
  • Использование психогимнастик, пальчиковых игр
  • Развитие ориентировки в пространстве
  • Развитие и укрепление крупной и мелкой моторики


Заключительный этап:


Итоги проекта:
 

Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми

Для детей:

  • Анализ, обобщение и синтез знаний и умений, полученных в результате проектной деятельности
  • Проявление интереса детей к собственной семье, к родственникам
  •  Усвоение ребенком семейных ценностей: любовь к родным и близким, взаимопонимание, уважение, доверие, согласие, традиции и др.
  • Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации
  • Пополнение словарного запаса воспитанников
  • Умение имитировать деятельность людей в ходе сюжетно-ролевых игр

Для родителей:

  • Успешное взаимодействие со своими детьми
  • Подготовка совместных работ с детьми по теме «Моя семья»
  • Создание макетов «Семейное древо»
  • Повышение психолого-педагогических компетенций

Для воспитателей:

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
  • Совместная работа с родителями по расширению знаний детей
  • Консультации для родителей
  • Создание выставки «Моя семья» (плакаты, фотоальбомы, рисунки, стенгазеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

проект предназначен для детей старшей  логопедической группы...

познавательно-исследовательский проект "Моя семья"

Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому....

Информационно - познавательный проект "Моя семья"

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы....

Познавательный проект "Моя семья"

Данный проект направлен на познавательное развитие дошкольников....

Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» старшая группа

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием....