Открытый показ занятия по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитатель:
Дайкова Надежда Сергеевна
пос. им.Воровского 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_laboratorii_professora_chudakova.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №38 «Малыш»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
«В лаборатории профессора Чудакова»
Воспитатель:
Дайкова Надежда Сергеевна
пос. им.Воровского 2017
Конспект НОД «В лаборатории профессора Чудакова»
Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.
Образовательные задачи:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать и сопоставлять, делать выводы;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Методы и приёмы
- практические: опыты, физкультминутка.
- наглядные: наблюдение.
- словесные: художественное слово, беседа, вопросы к детям.
- индивидуальная работа: оказание помощи детям, испытывающим затруднения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А какие 5 помощников будут нам помогать?
Дети: глаза, уши, нос, рот и руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла? Правильно, - это шарик. А что у него в нутрии, вы узнаете отгадав загадку.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Дети: воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух! Посмотрите, как мой шар умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает под потолком. Как вы думаете, почему?
Дети: он легкий.
Воспитатель: Так значит, получается, что воздух легкий. А сейчас, я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали?
Дети: ветерок.
Воспитатель: а вы его увидели?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему? Значит, получается воздух, какой? Какими словами можно его назвать?
Дети: невидимый, прозрачный.
А вы хотите воздух увидеть? Ну, тогда я вас приглашаю в лабораторию к профессору Чудакову, для исследования воздуха. Вы готовы?
Дети: Да
Профессор Чудаков: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Профессор Чудаков: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Вы хотите проверить где есть воздух?
Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетом»
Профессор Чудаков: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Профессор Чудаков: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: в нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
Опыт 2 «Воздух можно услышать»
Профессор Чудаков: Вы слышали воздух?
Дети: Нет
Профессор Чудаков: Хотите услышать? Возьмите трубочку и подуйте в неё. Что вы слышите?
Дети: Свист
Вывод: воздух попадая в трубочку, издает звук.
Опыт 3 «С небольшими предметами»
Профессор Чудаков: Воздух есть во всех предметах. На столе у меня стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.) Есть ли воздух в этих предметах? Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет?
Дети: предметы тонут, падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх, потому что они лёгкие.
Профессор Чудаков: Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх.
Вывод: воздух легче воды.
Воспитатель: Ребята пока профессор Чудаков готовит для нас следующий опыт, давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Дует ветерок»
Ветер дует нам в лицо. Помахать кистями рук на лицо.
Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх – вниз.
Деревцо все выше, выше Потянуться вверх.
Опыт 4 «С веером»
Профессор Чудаков: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! (Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: в лицо дует ветерок.
Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы.
Опыт 5 «Ветер - это движение воздуха»
Профессор Чудаков: представьте, что в каждом тазике море, а вы ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается.
Дети: Волны.
Профессор Чудаков: Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и отпустите их на воду. Подуйте на кораблики что с ними происходит?
Дети: Они плывут.
Профессор Чудаков: Что произойдет с корабликом если не будет ветра?
Дети: он будет стоять на месте.
Опыт 6 «С песочными часами»
Профессор Чудаков: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха? Ставим песочные часы, зажимаем нос и стараемся не дышать. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! - Значит, для чего нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
Вывод: человек не может без воздуха, воздух нужен всему живому на Земле.
Профессор Чудаков: Ребята вам понравилось у меня в лаборатории?
Воспитатель: Спасибо вам профессор Чудаков, здесь у вас в лаборатории мы узнали много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали в лаборатории профессора Чудакова.
Что такое воздух?
Какой бывает воздух?
Как образуется ветер?
Можем ли мы увидеть воздух?
Кто нуждается в воздухе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные. Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательные, активные. И за это, я хочу подарить вам вот такие медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"
2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред п...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Опытно-эксперементальная деятельность...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Прогулка в осенний лес"
С применением кейс-технологии...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе
quot;Посадим фасоль" (беседа с элементами труда)...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Наш поход»
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Наш поход»...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе №1 на тему « Мир природы»
Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру....