"Умники и умницы"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра: «Умники и умницы»
(подготовительная к школе группа)
(Под марш дети входят в зал, встают в большой полукруг.)
Ведущий. Вас приветствуют умники и умницы.
Дети. Команда «Рябинка», команда «Колокольчики».
Ведущий. А теперь прошу участников игры занять свои места.
(Дети садятся).
Ведущий. Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждет много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.
(Звучит музыка, входит Буратино).
Ведущий. А вот и наш первый гость, встречайте. Буратино
Буратино. Я Буратино, из сказки пришел
И чудо-березку для вас я нашел.
Монетки с заданием на ветках висят,
Ждут умных, веселых ребят.
(Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три человека «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней. За каждый правильный ответ — дается звездочка. Если ребенок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников)
Ведущий. Ребята, мне нужно по три человека из команд «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней. За каждый правильный ответ — дается звездочка. Если вы не знает ответа, помогает команда. Если и команда не ответит, отвечает команда соперников.
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором? (2)
4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц — ответь скорей. (5)
6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2)
Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.
(Под песню входит Карлсон с шарами, раздает шары, лопает их. Из шаров выпадают вопросы. Приглашают выйти по три человека от команды.)
Карлсон. Ребята, мне нужны три человека их каждой команды.
Вопросы:
1. Назовите музыкальные произведения, которые написал П.И. Чайковский.
2. Назовите виды спорта, связанные с мячом.
3. Назовите виды спорта, связанные с водой.
4. Какие вы знаете виды декоративной росписи? Разложите картинки: пейзаж, натюрморт, портрет.
5. Загадки.
Взмахнет волшебник палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника, кто, ребята знает?
(Дирижер.)
В симфоническом оркестре ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный.
(Скрипка.)
Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью.
(Под песню входит Красная Шапочка).
Красная Шапочка
Я к бабушке любимой
С гостинцами спешу,
Но вам свои вопросы
Взять я разрешу.
(Дети берут из корзиночки капсулы киндер-сюрпризов, раскрывают - в них вопросы)
.
Вопросы:
1. Какие сказки Пушкина вы знаете?
2. Какие театры в Москве вы знаете?
3. О какой книге идет речь?
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик Семицветик»)
4. О какой книге идет речь?
В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха Цокатуха»)
5. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
6. Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?
Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем еще одного гостя.
(Под музыку в зал входит с балалайкой Е м е л я.)
Емеля
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Сквозь туманы и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля.
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка, ведра, ступайте ко мне сами. Эти ведра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.
Ведущий. Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из ведер щук. На них написаны вопросы.
Вопросы:
1. Что такое подземные богатства?
2. Назовите приметы весны.
3. Какие лекарственные растения вы знаете? Какие болезни ими лечат?
4. Прочтите пословицы и поговорки о весне.
5. Как называется часть компьютера, похожая на телевизор?
6. Как называется устройство с клавишами, присоединенное к компьютеру?
Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри подсчитать количество звезд у каждой команды и объявить победителя.
(Жюри награждает медалями команду-победительницу, проигравшей команде дают шоколад. Детям, у которых больше всего звезд, дарят подарки)
Дополнительные вопросы
1. Придумать слова на звук [с].
2. Придумать слова на звук [н].
3. В каких сказках встречается цифра три?
4. В каких сказках встречается цифра семь?
5. Какой дождь нужен, чтобы росли грибы?
6. Как называются длинные волосы на шее некоторых животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....