Проект Тема: «Осень золотая»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Хвалынска
Проект
Тема: «Осень золотая»
(Группа раннего возраста №1)
Воспитатель: Смирнова Е.Г.
2018
Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Введение
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему.
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест травы, листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит, делает всё сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок-маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Тип проекта:
Познавательно – игровой, краткосрочный, 1 месяц (октябрь).
Цель:
Развитие любознательности через знакомство с сезонными явлениями осенью (дождь, листопад)
Задачи:
Познакомить детей с осенними явлениями (дождь, листопад).
Обогащать и активизировать речь детей через музыку и художественное слово.
Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Воспитывать любовь к природе.
Участники:
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Материал:
Иллюстрации на тему «Осень», книги о временах года со стихотворениями, музыка.
Взаимодействие с родителями:
участие в выставке поделок «Осенние фантазии» из природного материала в ДОУ и за пределами.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Сформированы элементарные представления об осени. Закреплены знания о сезонных явлениях (дождь, листопад). С вниманием слушают песни, стихи на осеннюю тематику.
Родители:
Активизировалась деятельность родителей по экологическому воспитанию детей: уделяется больше времени с детьми на прогулки, наблюдения, рассматривание, обогатился словарный запас у детей. Приняли активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.
I этап. Подготовительный.
-подбор иллюстраций, дидактических игр и литературы на тему «Осень»;
-оформление группового помещения по теме;
-организация выставки совместных поделок родителей и детей из природного материала «Осенние фантазии».
II этап. Ознакомительный.
-беседа с детьми о сезонных изменениях
-рассматривание тематического альбома «Осень»
- игра-аттракцион «Собери урожай»
III этап. Основной. Тематическое планирование
№ | Деятельность | Тема | Цель | |
1. | Беседа | «Осень» | Познакомить детей с характерными признаками осени; закреплять умение детей различать красный и желтый цвет; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. | |
2. | Прогулка | «Осенняя прогулка» | 1. Воспитывать любовь к природе. | |
3. | Трудовое воспитание. | «Осенние листья» | Сбор осенних листьев на участке. | |
4. | Наблюдение за листопадом. | «В нашем саду листопад …»
| Познакомить детей с многообразием красок осени; объяснить детям значение слова «листопад». Развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. | |
5. | Разучивание стихотворение | «Листья жёлтые танцуют…»О.Киселева | Формировать умение детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память. | |
6. | Изобразительная деятельность. Лепка. | «Падают, падают листья…» | Формирование интереса к созданию рельефных изображений из пластилина. Формировать умение детей отщипывать кусочки пластилина прикладывать их к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | |
7. | Дидактические игры. | «Собери листочки» и др. | Формировать умение собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь. | |
8. | Изобразительная деятельность. Рисование. | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Формировать умение наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку). Развивать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | |
9. | Утренник | «Здравствуй, осень!» | Закреплять умение петь коллективно, в характере музыки; закреплять навык ритмично двигаться в характере музыки, вместе начинать и заканчивать танец; формировать умение детей находить связь между явлениями природы и искусством; вызывать желание участвовать в праздниках; воспитывать эстетический вкус. | |
10 | Выставка осенних поделок. | «Осенние фантазии» | Вовлечение родителей в творческую деятельность. | |
11 | Консультация для родителей. | Экологическое воспитание детей в семье. | Активизировать деятельность родителей по экологическому воспитанию детей. |
IV этап. Заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности с детьми.
Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания о времени года «осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, ветер, листопад). Проявляли активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, проявляли положительные эмоции.
Исходя из основного этапа, могу считать что, цель и задачи проекта мною выполнены.
В группе прошел замечательный праздник осени «Здравствуй, осень!» Родители совместно с детьми изготовили поделки из природного материала, прошла выставка работ, где проявили свою фантазию. Итоги конкурса: 1 место – семья Бухониных; 2 место – семья Груниных, Минейчвых, 3 место – семья Праксиных. Поделка семьи Бурусовых заняла 1 место в областном конкурсе «Осенняя пора» и награждена дипломом, а поделка семьи Улитиных заняла 2 место в номинации «Золотая осень» и также награждена дипломом. Остальным родителям, принявшим участие в творческом конкурсе, были вручены благодарственные письма. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
В перспективе – проведение познавательных проектов совместно с родителями детьми на различные темы.
Приложение
1 Беседа об осени: знакомство с приметами осени.
-Как называется первый осенний месяц?- А второй?- А третий?
-На улице тепло или холодно?
-Солнце часто светит?
-Греет сильно?
-Почему повсюду лужи?
-Дожди часто идут?
-Дожди тёплые или холодные?
-Что происходит с листьями на деревьях?
-Что такое листопад?
-Как ведут себя осенью цветы и трава?
-Откуда дует ветер?
-Как сильно он дует?
-Какую одежду носят люди в это время года?
Чтение стихотворения:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Воспитатель: задаёт вопросы, перечисленные ранее.
Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит и ещё греет. Дожди бывают разные: то редкие, то частые, то сильные, то тихие. Соответственно и количество воды в лужах зависит от количества осадков, выпавших ранее. С деревьев начинают опадать листья, они меняют свою окраску. Начинается листопад. В садах и парках ещё цветут цветы, но трава уже пожухла и потемнела. На полях и в садах уже собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.
Чтение стихотворения:
А.К.Толстого «Осень».
Осень. Обсыпается
Весь ваш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы.
- Какое время года изображено на картинке?
-Какой осенний месяц?
-А почему вам так кажется?
- Погода сегодня тёплая или холодная?
-Почему вы так думаете?
-Как одеты люди?
-Что они делают?
-Какого цвета листья в октябре?
-Почему много листьев на земле?
-Как называется это явление природы?
-В октябре часто идут дожди?
-Какое небо?
-Как светит солнце?
- Много ли фруктов и овощей в октябре?
- Как животные и птицы реагируют на приход осени?
«Золотой осенью», то есть в октябре, небо становится хмурым, всё чаще идут дожди. Становится холоднее и люди надевают вещи более тёплые. Деревья сбрасывают большую часть листьев и стоят полуобнаженные. В октябре листья становятся разноцветными: жёлтыми, красными, бордовыми, коричневыми, но ещё встречаются и зелёные листья. В это время очень хочется побегать по опавшей траве и послушать шуршание листьев под ногами. Солнце во второй осенний месяц уже почти не греет и светит мало, больше прячется за тучи, из которых льёт дождь. Дождь в октябре очень часто идёт, поэтому погода кажется хмурой и безрадостной.
2Осенняя прогулка.
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3.Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4.Развивать бережное отношение к окружающему.
5.Развивать внимание, память.
6.Активизировать словарный запас детей.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на участок.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель:- Дети посмотрите, как одета кукла?(ответы детей).
-А почему? Какое время года сейчас? (ответы детей: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: -Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы детей: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? (ответы детей: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише,
Деревцо всю выше,выше.
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него.
Что стало с листочком? (ответы детей: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает , как
это называется? (ответы детей: листопад)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.»
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются ).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.
Индивидуальная работа:
Найди большой листик и подари кукле Кате.
3Стихи для детей про осень и листопад.
Осень. Листья кружатся,
На дорожках-лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
***
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
А. Рябинка
***
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
О. Киселева
***
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Л.Луканова
***
Листопад
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?
Ф.Грубин
***
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М.Лесовая
***
Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И.Пивоварова
***
Листопад
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
и ныряют в лужу.
Ю.Коринец
***
Листопад
Ветер, ветер, ветер,
Мокрый листопад.
Взрослые и дети
Грустные сидят.
Льется дождь колючий
В почерневший сад.
Тучи, тучи, тучи
По небу летят.
В.Левин
***
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
В.Черняева
***
Осенние листья
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
И.Токмакова
***
Листья
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Н.Нищева
***
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е.Благинина
***
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В.Нирович
***
Листопад
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Е.Груданов
***
Листоход
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.
В.Шульжик
***
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Л.Разводова
***
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Ю.Капотов
4Наблюдение за листопадом.
«Что такое- листопад?»
Цель: Познакомить детей с многообразием красок осени; объяснить детям значение слова «листопад». Развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Ход прогулки:
В тёплый ясный день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, это осень наступила. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья- всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. Пойдёмте, тихо побродим по листьям(листья тихо шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится- кружится и ложится на землю. Подул ветер, и листья тихо полетели на землю. Это листопад.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят…
Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.»
Педагог кладёт любой листок на столик, предлагает любому ребёнку: «Подуй!» лист летит со стола, все согласны: лёгкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают и дуют на лист.
Воспитатель просит каждого ребёнка отобрать самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребёнком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» потом начинает собирать листья: «Один листок, ещё листок и ещё… получилось много листьев- целый букет! Посмотрите, какой у нас букет- пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. золотая осень!» обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» все вместе решают, что подарить его нужно младшему воспитателю Наталии Анатольевне .
Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? «Ответ детей- жёлтая.) «Золотая осень!- конкретизирует педагог.
Воспитатель показывает оставшиеся листья и предлагает сделать из них маленькой Танечке красивый пояс(быстро скрепляя листья веточкой, педагог тут же наряжает девочку). Воспитатель предлагает: «Наберите красивые листья, подойдите ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые и крупные листья- тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я за вами не успею». Воспитатель делает всем ребятам шапочки, веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть. Но некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого.
Затем предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко прокричать:
Листопад. Листопад,
Листья жёлтые летят…
Проводится подвижная игра «Листопад». Прогулка продолжается.
5Дидактические игры
Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.
Вариант 1. «Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
- « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
Вариант 2. «У кого такой листок?»
Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.
Ход игры:
Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)
Следующие варианты игры с собранными листочками.
Вариант 3. «Подбери листочки»
Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»
Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры:
Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
Вариант 5. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...