Проект Тема: «Осень золотая»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Г. Смирнова

Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                                             В. Сухомлинский.  

 

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Хвалынска

Проект

Тема: «Осень золотая»

(Группа раннего возраста №1)

Воспитатель: Смирнова Е.Г.

2018

Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                                             В. Сухомлинский.

Введение

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему.

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест травы, листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит, делает всё сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок-маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

Тип проекта:

Познавательно – игровой, краткосрочный, 1 месяц (октябрь).

Цель: 

Развитие любознательности через знакомство с сезонными явлениями осенью (дождь, листопад)

Задачи:

Познакомить детей с осенними явлениями (дождь, листопад).

Обогащать и активизировать речь детей через музыку и художественное слово.

 Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Воспитывать любовь к природе.

Участники:

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Материал:

Иллюстрации на тему «Осень», книги о временах года со стихотворениями,  музыка.

Взаимодействие с родителями:

участие в выставке поделок «Осенние фантазии» из природного материала в ДОУ и за пределами.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Сформированы элементарные представления об осени. Закреплены знания о сезонных явлениях (дождь, листопад). С вниманием слушают песни, стихи на осеннюю тематику.

Родители:

Активизировалась деятельность родителей по экологическому воспитанию детей: уделяется больше времени с детьми на прогулки, наблюдения, рассматривание, обогатился  словарный запас у детей. Приняли активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.

I этап. Подготовительный.

-подбор иллюстраций, дидактических игр и литературы на тему «Осень»;

-оформление группового помещения по теме;

-организация выставки совместных поделок родителей и детей из природного материала «Осенние фантазии».

II этап. Ознакомительный.

-беседа с детьми о сезонных изменениях

-рассматривание тематического альбома «Осень»

- игра-аттракцион «Собери урожай»

III этап. Основной. Тематическое планирование

Деятельность

Тема

Цель

1.

Беседа

«Осень»

 Познакомить детей с характерными признаками осени; закреплять умение детей различать красный и желтый цвет; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

2.

Прогулка

«Осенняя прогулка»

1. Воспитывать любовь к природе.
2.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3.Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4.Развивать бережное отношение к окружающему.
5.Развивать внимание, память.
6.Активизировать словарный запас детей.

3.

Трудовое воспитание.

«Осенние листья»

Сбор осенних листьев на участке.

4.

Наблюдение за листопадом.

«В нашем саду листопад …»

 

Познакомить детей с многообразием красок осени; объяснить детям значение слова «листопад». Развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

5.

Разучивание стихотворение

«Листья жёлтые танцуют…»О.Киселева

Формировать умение  детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память.

6.

Изобразительная деятельность. Лепка.

«Падают, падают листья…»

Формирование интереса к созданию  рельефных изображений из пластилина. Формировать умение детей отщипывать кусочки пластилина прикладывать их к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

7.

Дидактические игры.

«Собери листочки» и др.

Формировать умение собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

8.

Изобразительная деятельность. Рисование.

«Красивые листочки»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Формировать умение наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку). Развивать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

9.

 Утренник 

«Здравствуй, осень!»

Закреплять умение петь коллективно, в характере музыки; закреплять навык ритмично двигаться в характере музыки, вместе начинать и заканчивать танец; формировать умение детей находить связь между явлениями природы и искусством; вызывать желание участвовать в праздниках; воспитывать эстетический вкус.

10

Выставка осенних поделок.

«Осенние фантазии»

Вовлечение родителей в творческую деятельность.

11

Консультация для родителей.

Экологическое воспитание детей в семье.

Активизировать деятельность родителей по экологическому воспитанию детей.

IV этап. Заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности с детьми.

Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания о времени года «осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, ветер, листопад). Проявляли активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, проявляли положительные  эмоции.

Исходя из основного этапа, могу считать что, цель и задачи проекта мною выполнены.

В группе прошел замечательный праздник осени «Здравствуй, осень!» Родители совместно с детьми изготовили поделки из природного материала, прошла выставка работ, где проявили свою фантазию. Итоги конкурса: 1 место – семья Бухониных; 2 место – семья Груниных, Минейчвых, 3 место – семья Праксиных. Поделка семьи Бурусовых заняла 1 место в областном конкурсе «Осенняя пора» и награждена дипломом, а поделка семьи Улитиных заняла 2 место в номинации «Золотая осень» и также награждена дипломом. Остальным родителям, принявшим участие в творческом конкурсе, были вручены благодарственные письма. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

В перспективе – проведение познавательных проектов совместно с родителями детьми на различные темы.

Приложение

1 Беседа об осени: знакомство с приметами осени.

-Как называется первый осенний месяц?- А второй?- А третий?

-На улице тепло или холодно?

-Солнце часто светит?

-Греет сильно?

-Почему повсюду лужи?

-Дожди часто идут?

-Дожди тёплые или холодные?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Что такое листопад?

-Как ведут себя осенью цветы и трава?

-Откуда дует ветер?

-Как сильно он дует?

-Какую одежду носят люди в это время года?

Чтение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Воспитатель: задаёт вопросы, перечисленные ранее.

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит и ещё греет. Дожди бывают разные: то редкие, то частые, то сильные, то тихие. Соответственно и количество воды в лужах зависит от количества осадков, выпавших ранее. С деревьев начинают опадать листья, они меняют свою окраску. Начинается листопад. В садах и парках ещё цветут цветы, но трава уже пожухла и потемнела. На полях и в садах уже собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.

Чтение стихотворения:

А.К.Толстого «Осень».

Осень. Обсыпается

Весь ваш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы.

 - Какое время года изображено на картинке?

-Какой осенний месяц?

-А почему вам так кажется?

- Погода сегодня тёплая или холодная?

-Почему вы так думаете?

-Как одеты люди?

-Что они делают?

-Какого цвета листья в октябре?

-Почему много листьев на земле?

-Как называется это явление природы?

-В октябре часто идут дожди?

-Какое небо?

-Как светит солнце?

- Много ли фруктов и овощей в октябре?

- Как животные и птицы реагируют на приход осени?

«Золотой осенью», то есть в октябре, небо становится хмурым, всё чаще идут дожди. Становится холоднее и люди надевают вещи более тёплые. Деревья сбрасывают большую часть листьев и стоят полуобнаженные. В октябре листья становятся разноцветными: жёлтыми, красными, бордовыми, коричневыми, но ещё встречаются и зелёные листья. В это время очень хочется побегать по опавшей траве и послушать шуршание листьев под ногами. Солнце во второй осенний месяц уже почти не греет и светит мало, больше прячется за тучи, из которых льёт дождь. Дождь в октябре очень часто идёт, поэтому погода кажется хмурой и безрадостной.

 2Осенняя прогулка.

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3.Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
4.Развивать бережное отношение к окружающему.
5.Развивать внимание, память.
6.Активизировать словарный запас детей.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на участок.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Встают в круг.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель:- Дети посмотрите, как одета кукла?(ответы детей).
-А почему? Какое время года сейчас? (ответы детей: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель: -Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы детей: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? (ответы детей: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише,
Деревцо всю выше,выше.

Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него.
Что стало с листочком? (ответы детей: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает , как
это называется? (ответы детей: листопад)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.»
Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются ). 
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали. 
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой). 
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке). 
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.
Индивидуальная работа:
Найди большой листик и подари кукле Кате.

3Стихи для детей про осень и листопад.

Осень. Листья кружатся,
На дорожках-лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.

***

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

А. Рябинка

***

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

О. Киселева

***

Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.

Л.Луканова

***

Листопад

Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?

Ф.Грубин

***

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались. 
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

М.Лесовая

***

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

И.Пивоварова

***

Листопад

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
и ныряют в лужу.

Ю.Коринец

***

Листопад

Ветер, ветер, ветер,
Мокрый листопад.
Взрослые и дети
Грустные сидят.
Льется дождь колючий
В почерневший сад.
Тучи, тучи, тучи
По небу летят.

В.Левин

***

Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?

В.Черняева

***

Осенние листья

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

И.Токмакова

***

Листья

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Н.Нищева

***

Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Е.Благинина

***

Листопад

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

В.Нирович

***

Листопад

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

Е.Груданов

***

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.

В.Шульжик

***

Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.

Л.Разводова

***

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!

Ю.Капотов

4Наблюдение за листопадом.

«Что такое- листопад?»

Цель: Познакомить детей с многообразием красок осени; объяснить детям значение слова «листопад». Развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Ход прогулки:

В тёплый ясный день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, это осень наступила. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья- всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. Пойдёмте, тихо побродим по листьям(листья тихо шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится- кружится и ложится на землю. Подул ветер, и листья тихо полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят…

Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.»

Педагог кладёт любой листок на столик, предлагает любому ребёнку: «Подуй!» лист летит со стола, все согласны: лёгкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают и дуют на лист.

Воспитатель просит каждого ребёнка отобрать самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребёнком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» потом начинает собирать листья: «Один листок, ещё листок и ещё… получилось много листьев- целый букет! Посмотрите, какой у нас букет- пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. золотая осень!» обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» все вместе решают, что подарить его нужно младшему воспитателю Наталии Анатольевне .

 Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? «Ответ детей- жёлтая.) «Золотая осень!- конкретизирует педагог.

Воспитатель показывает оставшиеся листья и предлагает сделать из них маленькой Танечке красивый пояс(быстро скрепляя листья веточкой, педагог тут же наряжает девочку). Воспитатель предлагает: «Наберите красивые листья, подойдите ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые и крупные листья- тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я за вами не успею». Воспитатель делает всем ребятам шапочки, веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть. Но некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого.

Затем предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко прокричать:

Листопад. Листопад,

Листья жёлтые летят…

Проводится подвижная игра «Листопад». Прогулка продолжается.

5Дидактические игры

Дидактические задачи:

   Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого),  вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре.  Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Вариант 1.  «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание;  развивать мышление, внимания,  творческое воображение.

Ход игры:

   Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

 - « Подул сильный ветер,  и разлетелись листочки.  Давай их соберём».

Вместе с ребенком  сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2.  «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

 Ход игры:

  Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы  сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3.  «Подбери  листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре.  Добавляются  вырезанные из картона деревья   желтого, красного, оранжевого, зеленого  цветов.

Цель: учить детей  различать  цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать  соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

  Предложить ребенку разложить листочки  к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки  были одинакового цвета с деревом.

Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки  по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

   Взрослый кладет на стол два листочка  и  предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка  – маленькие.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки  по слову, обозначающему цвет.  Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Ход игры:

   Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...