Перспективный план сюжетно-ролевой игры "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Космос»
1 этап
Изготовление атрибутов:
- обмундирование космонавтов (скафандры, шлемы, «тюбики с едой»;
- костюмы для инопланетян;
- космическая еда
- карта звездного неба, муляжи планет;
- крупный строитель и материалы для создания космодрома и ракеты;
Создание дидактических игр
- Д/И «Найди одинаковые планеты», «Составь ракету»(Танграм, «Объясни слово»(луноход, невесомость, созвездия, инопланетянин, «Назови части суток», «Воздушный транспорт»;
- строительная игра «Космодром».
Чтение худ.литературы:
Носов Н. Н. «Незнайка на Луне», Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой», албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», Степанов В. «Юрий Гагарин», Орлов В. «Летит корабль», «Возвращение», Алдонина Р. «Комета», Ким Я. «Планета-сад», загадки про космос.
Беседа по сказке «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили?»
-Как называется сказка?
-О чем эта сказка?
- Какой подарок преподнесла Луна Солнцу?
-Что Солнце хотела подарить Луне?( платье)
-Почему портной отказал Солнцу?
-Почему Луна и Солнце не встречаются?
Составить тематический альбом, отображающий работу космонавтов
наблюдение в дневное и вечернее время за небом;
- наблюдение на прогулке за летящим самолётом;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Почему солнце такое горячее?», «Зачем летать в космос?», «Зачем космонавту скафандр?»;
- занятия: «Наш дом-Вселенная», «Первый космонавт Юрий Гагарин».
- рассматриваний иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы;
-
Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка («Мы - космонавты», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»; рисование («Космос», «Небо при закате солнца», «Путь к звёздам»); ручной труд («Инопланетянин», «Ракета», конструирование («Наш космический корабль»).
Работа с родителями:
Оформление альбома: «Наш дом – Вселенная» (по рисункам и аппликации детей и родителей, изготовление необходимой атрибутики для игры, КВН (приуроченный ко Дню Космонавтики).
Обогащение и активизация словаря:
Предметы: космос, ракета, космонавт, скафандр, астроном, взлет, посадка, луноход, звезды, планета, Земля, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, созвездия, невесомость, солнечная система, космодром, орбита, орбитальная станция, инопланетянин. Признаки: солнечный, земной, звездный, космический, далекий, светлый, яркий, темный. Действия: летать, приземляться, светить, сверкать.
2 этап
Создание и обыгрывание ситуаций с атрибутами- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;питаются космической едой
- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;
- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;
- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
3 этап
Самостоятельная игра детей.
Роль воспитателя:. провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент – пришло послание от инопланетян на непонятном языке. Необходимо полететь в космос, чтобы разобраться. Задать вопросы о том, что такое космическое пространство, звезды, планеты; на чем можно полететь в космос. Подвести детей к решению полететь и помочь незнакомым существам.
2. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. Взять на себя роль руководителя (инструктора по полёту, с согласия детей. В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.
3. Подвести итоги игры в форме конференции, можно взять на себя роль одного из репортёров. Спросить, понравилась ли игра, что понравилось больше всего, что не совсем получилось. Предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Перспективный план сюжетно - ролевой игры.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр 2 мл. гр.
Участвуя в совместных сюжетно-ролевых играх, ребёнок постепенно учится ориентироваться во взаимоотношениях людей, таким образом, игра имеет решающее значение в его социальном развитии....
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для старшего возраста
Представляю вашему вниманию перспективный план сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников с сентября по январь. Спланированы сюжетно-рол...