ООД Мир природы и человека
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Филимонова Елена Викторовна

ООД по направлению "Мир природы и человека" с использованием цифрового микроскопа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeki_ood_mir_prirody_i_cheloveka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ ООД

с использованием цифрового микроскопа

«Мир природы и человека»

Воспитатель: Филимонова Е.В.

г. Нижневартовск

Конспект ООД «Мир природы и человека» с использованием цифрового микроскопа.

Тема. «Здоровье и питание».

Цели:

Образовательная  - раскрыть значение полноценного правильного питания и его взаимосвязь  со здоровьем человека.

Развивающая - развивать  умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать устную речь, создать условия для развития мышления, памяти, внимания;

Воспитательная - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, культуру общения, доброжелательность по отношению друг к другу.

Здоровьесберегающая – создать на занятии условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности).

Оборудование:

  • корзинка с картинками фруктов;
  • портрет мальчика и девочки;
  • стикеры с  продуктами;
  • презентация, компьютер, проектор, экран, цифровой микроскоп, документ – камера.
  • образцы помидора моркови, зелёного лука на предметных стёклах. 

Ход:

1.Сюрпризный момент.

-Ребята, какое время года сейчас? Давайте поиграем.

Игра «Да или нет». Дайте правильный ответ.

Осенью цветы растут?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Как вы думаете, почему осенью нужно тепло одеваться?

- Сегодня мы продолжим разговор  о здоровье человека.

2. Повторение изученного.

- Осень нам прислала посылку – корзинку с фруктами. Каждый из вас выберите тот фрукт, который вам нравится (яблоко, груша, банан, апельсин).

- А теперь разделимся на группы.

1 группа – «Яблоки»

2 группа – «Груши»

3 группа – «Апельсины»

4 группа – «Бананы»

- Каждая группа садится за тот стол, где на картинке изображён этот фрукт.

Использование документ-камеры.

- Посмотрите на портрет мальчика и девочки.

- Как вы думаете, кого из этих ребят можно считать здоровым?

- Почему?

1 задание группам.

Подумайте и скажите от чего зависит здоровье человека? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Здоровье человека зависит от занятий физкультурой и спортом, закаливания, режима дня, правильного питания.

3. Актуализация знаний и определение темы занятия:

 - А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.

Предлагаю вам отгадать загадки.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(
Помидоры.)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ...
(Бананы.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(
Лук.) (А.Рождественская)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
 
(Сливы.)

Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка 
Упадёт сама в траву.
 
(Яблоко.)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.
(
Кабачок.) (В.Мусатов)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)

4. Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии  детей).

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

   - Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

6. Изучение нового материала.

- Все мы едим. Но зачем?

- Может ли человек обходиться без еды?

- Для нормального существования роста и развития человеку нужны различные вещества. С ними мы сейчас познакомимся.

7. Просмотр презентации.

1 слайд:  Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.    Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом  для роста и исправлений повреждений организма.

2 слайд:    Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

3 слайд:    Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

4 слайд:  Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

5 слайд:  Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

6 слайд:  Углеводы - вещества,  быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

7 слайд:  Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

8 слайд:    Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

9 слайд:      Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, шоколаде и жирном мясе, майонезе.

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться 3 – 4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

 А теперь следующее задание. Нужно распределить  продукты  в два столбика.

Полезные

Вредные

- Вы выбираете картинкуи приклеиваете его на плакатик. (Чипсы, фрукты, лимонад, овощи, молоко, творг, кириешки, рыба, майонез, орехи, колбаса, торт укроп и т.д.)

Обсуждение полученных наборов продуктов.

- Посмотрите на полезные продукты.

- Почему они полезны?

- В них есть витамины.

8. Подведение итога занятия.

- Что такое здоровье?

- О каких витаминах вы узнали?

- Что полезно, а что вредно для здоровья?

(Воспитатель достаёт корзину, накрытую платком)

 Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Но будьте честными друзья,

Открывать глаза нельзя.

Мы платочек убираем...

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой, ура! Ура! Ура!

Посмотрите, детвора,

Все листочки испарились,

В угощенье превратились!

(Дети выбирают по одному фрукту из корзины)

9 . Рефлексия

- Если вам занятие понравилось, то прикрепите к солнышку красный лучик.

Если не очень понравился – зелёный, а если совсем не понравился, то синий.

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"

интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....

"Суд природы над человеком"

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ...

Проект МБДОУ д/с №35"Здоровая природа- здоровый человек"

Тип проекта: Практико-оринтировочный.  Тема: " Здоровая природа- здоровый человек".Сроки реализации проекта: долгосрочный, 5 лет. Проблема: Сотрудничество педагогов и родителей по проблеме э...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»

Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...