Окружающий мир "Мебель, бытовая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мебель, бытовая техника»
Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Организационная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее,
Чисто выстирать белье (стир. машина)
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается (утюг)
После каждой загадки ребенок показывает картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.
Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают?
Ответы детей
Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Игра «Пылесос и пылинки»
Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина.
Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Сабина, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.
Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.
Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям?
Ответы детей
Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.
Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)
Физминутка
Дружно маме помогаем
Платье и штаны стираем
Воды много мы налили
Порошка насыпали
Покрутили, покрутили,
Все отжали, посушили
На доске расправили,
Утюгом погладили.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.
Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!
Воспитатель: Ребята мы много знаем о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.
А теперь нас ждут ещё загадки:
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка
(кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны.
(шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь,можно и поспать.
(диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
Воспитатель: Ой,я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, давайте подумаем, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Д/и «Четвертый лишний»
Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
Д/и «Чего не стало»
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Итог занятия.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы сегодня играли ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Наша помошница – бытовая техника
Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...
07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Артикуляционная гимнастика в лексических темах...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»
Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...
занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»
занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»
«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной группы. «Ознакомление с окружающим миром». "Наши помощники - бытовая техника"
Цель:*Познакомить с обобщающим понятием «бытовая техника»*Развить интерес к предметам в окружающем мире; сравнивание как было раньше и как сейчас...