Методическая разработка -Опытно - экспериментальная деятельность с детьми 3-4 лет «Подарок для мышонка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Конспект НОД с детьми 3-4 лет
по опытно – экспериментальной деятельности:
«Подарок для мышонка».
Составила и провела:
Еникеева Людмила Николаевна
Дата: 20.03.2018
Санкт-Петербург
2018 год.
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.
П/И «Солнечные лучики»;
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.
Мышонок: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мышонок!
Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.
Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.
Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).
Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.
Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.
Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.
Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение).
Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.
Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.
Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.
Мышонок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).
П/И «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики,
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
( Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
( Дети разбегаются)
Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 1
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 2...
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3
Фотоотчет о проделанной работе в рамках методической разработки «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ЧАСТЬ 3...
Методическая разработка "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы"
Вторая младшая группа"Лаборатория почемучек"...
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"
laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Магнит – волшебник»
Разработка направлена на развитие исследовательских компетенций детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Представляет собой готовый сценарий занятия для дошкольников 4-5 лет в р...
Методическая разработка - опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет "Волшебница вода"
Конспект занятия, дополняющего знания детей о свойствах воды путем опытно-экспериментальной деятельности....