Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; Формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо, эк, эцк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Торга»
Басхамжаева Галина Ивановна
Тема: «Моя семья»
НОД: познание
2 младшая группа
2019г
Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; Формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо, эк, эцк.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыпленка, письмо, фотограф членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о свих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиков игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?» , строительные игры « Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятий.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! Мендвт!
Дети садятся полукругом.
На экране изображение картины «Курица, петух, и цыплята».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Курочка, петух и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама). Скажите мне, как мы на калмыцком языке зовём маму? (Эк). Правильно дети, давайте повторим хором – «Эк»
- А кто петушок для цыплят? (Петушок –это папа цыплят). А как на калмыцком языке - папа? ( Эцк).(повтор хоровой и индивидуальный опрос).
- А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
- Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший…
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа ( опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?...
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа ( опрос с 2-3 детей):
- У кого есть сестра?
- Как зовут вашу сестру?
- Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят)
- Как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне).
- Молодцы! Слушаетесь родителей, помогайте им, убирайте свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок - всю свою семью.
Воспитатель:
Мама, папа, дети - все эти люди называются одним словом - Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, где живет семья?
Дети: В своем доме. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра: « Ѳрк – бγл цуглултн » (Собери семью)
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, кто кого- то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи.
Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель (рассказывает):
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший,- это мой,
Я в нем живу с моей семьей.
- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Я дарю вам солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....