«Волшебный мир дерева и металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По познавательному развитию

«Волшебный мир дерева и металла»

Задачи:

    Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

    Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

    Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.

    Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

    Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт.

    Использовать опыт для нахождения истины.

    Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

    Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за деревьями .

Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».

Развивающая среда:

- Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные, гвозди.

Методы и приемы:

Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.

Форма работы с детьми:

Фронтальная и групповая.

Технология:

Исследовательская деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем. .. Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям подготовительной группы».

А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть).

А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.

Значит, что можно сказать?

А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать)

Вы догадались, что в этих коробках?

А вот и гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами.

Из чего сделан карандаш? (дерево)

Из чего сделан гвоздь? (железо)

Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.

Обобщение - Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые. [2]

Какие вы умные и уж конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, сыщики, как узнать названия деревьев?

Дети: По внешнему виду или просто прочитать.

Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?

Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.

Воспитатель: Какие из них хвойные?

Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу. [6]

Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Правда? А разве дерево не мягкое и воздушное?

Ребята надо рассказать, чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого. [1]

- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?

И любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. [1]

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

    Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).

    Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)

    Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.

    Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).

    Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта №8. Далее ребята работают с новыми образцами дерева).

    Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)

    Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

    Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .

    Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

    Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется как это свойство?

- Вставайте в круг и поиграем в игру: « Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый

Воспитатель: Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов), мы узнали?

Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Да, вы очень сообразительные и самые настоящие сыщики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства дерева и металла.

ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2»      НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10478718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10478720","...

Конспект комплексного занятия. Тема:«Предметный мир. Волшебный мир дерева и металла» с детьми подготовительной группы.

Задачи:Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемн...

Тема: «Волшебный мир дерева и металла»

Цель: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.    Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств....

Конспект занятия по реализации модуля экологическое воспитание "Волшебный мир дерева и металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....