РОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
РОД «Комнатные цветы»
Цель: закреплять знания о комнатных растениях: строение, различие и сходство между ними, характерные признаки; закреплять знания об уходе за комнатными растениями, поддерживать и укреплять интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними и наблюдать.
Материал : комнатные растения, модель растения.
Ход занятия.
В группу заходит «Фея цветов» с цветущей геранью.
-Дети, я- Фея из цветочного города. Послушайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». Правильно, это цветы и если они растут в комнате, то называются – комнатные. Я знаю, что у вас в группе много комнатных цветов и хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Но сначала я хочу подарить вам новый цветок – герань. Давайте рассмотрим его: я буду своей волшебной палочкой показывать части растения, а вы будете мне их называть. Дети называют части: (стебель, листья, цветок). Фея обращает внимание на цвет и форму листьев, на цветок, просит полюбоваться его красотой.
- Дети, а что находится у растения в земле? Для чего нужен корень? Что случится с растением, если его не поливать? (ответы детей).
- Скажите мне , а как нужно еще ухаживать за растениями? Хорошо. Чтобы растения дарили нам чистый воздух, радовали нас своей красотой, нужно с ними дружить, заботиться о них.
Фея предлагает сделать небольшой отдых – пальчиковую игру «Цветок».
- Мне очень нравятся ваши цветы. Я хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Фея предлагает взять у нее волшебную палочку , показать какой –либо цветок, и рассказать о нем.
На стол выставляются показанные детьми знакомые растения. Фея просит детей рассказать о них:(задает детям наводящие вопросы, просит показать части растения, обращает внимание на величину и форму листьев).
После того, как на столе окажется 3 – 4 растения, Фея спрашивает детей, чем похожи растения и чем отличаются. Дети говорят, что все растения разные, у них разной формы и цвета листья, стебли, некоторые растения имеют цветок. Фея спрашивает: чем же они похожи, что есть у всех растений?
Подвести детей к тому, чтобы они ответили, что у всех растений есть корень, стебель, листья. Предложить на доске выложить схему растения.
В конце занятия Фея предлагает детям поиграть в игру. По просьбе Феи ребенок волшебной палочкой показывает тот цветок, у которого маленькие листья, большие листья, у которого есть цветок, у которого свисающие стебли, который похож на дерево, и т. д.
Фея благодарит детей за то, что дети много знают о цветах, и еще раз напоминает , чтобы дети любили и охраняли своих «зеленых» друзей.
Фея предлагает детям представить себя цветами и потанцевать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_-komnatnye_tsvety.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РОД «Комнатные цветы»
Цель: закреплять знания о комнатных растениях: строение, различие и сходство между ними, характерные признаки; закреплять знания об уходе за комнатными растениями, поддерживать и укреплять интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними и наблюдать.
Материал : комнатные растения, модель растения.
Ход занятия.
В группу заходит «Фея цветов» с цветущей геранью.
-Дети, я- Фея из цветочного города. Послушайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». Правильно, это цветы и если они растут в комнате, то называются – комнатные. Я знаю, что у вас в группе много комнатных цветов и хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Но сначала я хочу подарить вам новый цветок – герань. Давайте рассмотрим его: я буду своей волшебной палочкой показывать части растения, а вы будете мне их называть. Дети называют части: (стебель, листья, цветок). Фея обращает внимание на цвет и форму листьев, на цветок, просит полюбоваться его красотой.
- Дети, а что находится у растения в земле? Для чего нужен корень? Что случится с растением, если его не поливать? (ответы детей).
- Скажите мне , а как нужно еще ухаживать за растениями? Хорошо. Чтобы растения дарили нам чистый воздух, радовали нас своей красотой, нужно с ними дружить, заботиться о них.
Фея предлагает сделать небольшой отдых – пальчиковую игру «Цветок».
- Мне очень нравятся ваши цветы. Я хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Фея предлагает взять у нее волшебную палочку , показать какой –либо цветок, и рассказать о нем.
На стол выставляются показанные детьми знакомые растения. Фея просит детей рассказать о них:(задает детям наводящие вопросы, просит показать части растения, обращает внимание на величину и форму листьев).
После того, как на столе окажется 3 – 4 растения, Фея спрашивает детей, чем похожи растения и чем отличаются. Дети говорят, что все растения разные, у них разной формы и цвета листья, стебли, некоторые растения имеют цветок. Фея спрашивает: чем же они похожи, что есть у всех растений?
Подвести детей к тому, чтобы они ответили, что у всех растений есть корень, стебель, листья. Предложить на доске выложить схему растения.
В конце занятия Фея предлагает детям поиграть в игру. По просьбе Феи ребенок волшебной палочкой показывает тот цветок, у которого маленькие листья, большие листья, у которого есть цветок, у которого свисающие стебли, который похож на дерево, и т. д.
Фея благодарит детей за то, что дети много знают о цветах, и еще раз напоминает , чтобы дети любили и охраняли своих «зеленых» друзей.
Фея предлагает детям представить себя цветами и потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....