РОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мичурина Анастасия Михайловна

РОД «Комнатные цветы»

Цель: закреплять знания о комнатных растениях: строение, различие и сходство между ними, характерные признаки; закреплять знания об уходе за комнатными растениями, поддерживать и укреплять интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними и наблюдать.

Материал : комнатные растения, модель растения.

Ход занятия.

В группу заходит  «Фея цветов» с цветущей геранью.

-Дети, я- Фея из цветочного города. Послушайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». Правильно, это цветы и если они растут в комнате, то называются – комнатные. Я знаю,  что у вас в группе много комнатных цветов и хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Но сначала я хочу подарить вам новый цветок – герань. Давайте рассмотрим его: я буду своей волшебной палочкой показывать части растения, а вы будете мне их называть. Дети называют части: (стебель, листья, цветок). Фея обращает внимание на цвет и форму листьев, на цветок, просит полюбоваться его красотой.

 - Дети, а что находится у растения в земле? Для чего нужен корень? Что случится с растением, если его не поливать? (ответы детей).

 - Скажите мне , а  как нужно еще ухаживать за растениями? Хорошо. Чтобы растения дарили нам чистый воздух, радовали нас своей красотой, нужно с ними дружить, заботиться о них.

Фея предлагает сделать небольшой отдых – пальчиковую игру «Цветок».

 - Мне очень нравятся ваши цветы. Я хочу, чтобы вы познакомили меня с ними.  Фея предлагает взять у нее волшебную палочку , показать какой –либо цветок, и рассказать о нем.

На стол выставляются показанные детьми знакомые растения. Фея просит детей рассказать о них:(задает детям наводящие вопросы, просит показать части растения, обращает внимание на величину и форму листьев).

После того, как на столе окажется 3 – 4 растения, Фея спрашивает детей, чем похожи растения и чем отличаются. Дети говорят, что все растения разные, у них разной формы и цвета листья, стебли, некоторые растения имеют цветок. Фея спрашивает: чем же они похожи, что есть у всех растений?

Подвести детей к тому, чтобы они ответили, что у всех растений есть корень, стебель, листья. Предложить на доске выложить схему растения.

В конце занятия Фея предлагает детям поиграть в игру. По просьбе Феи ребенок  волшебной  палочкой  показывает тот цветок, у которого маленькие листья, большие листья, у которого есть цветок, у которого свисающие стебли, который похож на дерево, и т. д.

Фея благодарит детей за то, что дети много знают о цветах, и еще раз напоминает , чтобы дети любили и охраняли своих «зеленых» друзей.

Фея предлагает детям представить себя цветами и потанцевать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_-komnatnye_tsvety.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

РОД «Комнатные цветы»

Цель: закреплять знания о комнатных растениях: строение, различие и сходство между ними, характерные признаки; закреплять знания об уходе за комнатными растениями, поддерживать и укреплять интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними и наблюдать.

Материал : комнатные растения, модель растения.

Ход занятия.

В группу заходит  «Фея цветов» с цветущей геранью.

-Дети, я- Фея из цветочного города. Послушайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». Правильно, это цветы и если они растут в комнате, то называются – комнатные. Я знаю,  что у вас в группе много комнатных цветов и хочу, чтобы вы познакомили меня с ними. Но сначала я хочу подарить вам новый цветок – герань. Давайте рассмотрим его: я буду своей волшебной палочкой показывать части растения, а вы будете мне их называть. Дети называют части: (стебель, листья, цветок). Фея обращает внимание на цвет и форму листьев, на цветок, просит полюбоваться его красотой.

 - Дети, а что находится у растения в земле? Для чего нужен корень? Что случится с растением, если его не поливать? (ответы детей).

 - Скажите мне , а  как нужно еще ухаживать за растениями? Хорошо. Чтобы растения дарили нам чистый воздух, радовали нас своей красотой, нужно с ними дружить, заботиться о них.

Фея предлагает сделать небольшой отдых – пальчиковую игру «Цветок».

 - Мне очень нравятся ваши цветы. Я хочу, чтобы вы познакомили меня с ними.  Фея предлагает взять у нее волшебную палочку , показать какой –либо цветок, и рассказать о нем.

На стол выставляются показанные детьми знакомые растения. Фея просит детей рассказать о них:(задает детям наводящие вопросы, просит показать части растения, обращает внимание на величину и форму листьев).

После того, как на столе окажется 3 – 4 растения, Фея спрашивает детей, чем похожи растения и чем отличаются. Дети говорят, что все растения разные, у них разной формы и цвета листья, стебли, некоторые растения имеют цветок. Фея спрашивает: чем же они похожи, что есть у всех растений?

Подвести детей к тому, чтобы они ответили, что у всех растений есть корень, стебель, листья. Предложить на доске выложить схему растения.

В конце занятия Фея предлагает детям поиграть в игру. По просьбе Феи ребенок  волшебной  палочкой  показывает тот цветок, у которого маленькие листья, большие листья, у которого есть цветок, у которого свисающие стебли, который похож на дерево, и т. д.

Фея благодарит детей за то, что дети много знают о цветах, и еще раз напоминает , чтобы дети любили и охраняли своих «зеленых» друзей.

Фея предлагает детям представить себя цветами и потанцевать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....