Квест игра для 2-ой млашей группы "Колобок"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Авдеенко Ольга Борисовна

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Задачи:

  • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
  • Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
  • Формирование исследовательских навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой - квест

Сказка «Колобок» для детей 1 младшей группы.

Выполнила:   воспитатель 1 мл.гр.  «Подсолнушки»

Авдеенко Ольга Борисовна

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Задачи:

  • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
  • Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
  • Формирование исследовательских навыков

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и  дедушки у них пропал один  очень известный сказочный персонаж.  Вот его приметы

Он по коробу скребен,        

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Давайте покажем, как бабушка тесто месила.

«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.

Воспитатель:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать ,

Колобка  опять собрать.

        Давайте поможем бабушке и дедушке  вернуть  колобка  обратно домой.   Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные  люди полицейские. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.

       Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка.  Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители.  И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались в «Берёзовой роще». Кто найдет их?

Картина  «Найди и отгадай».

Воспитатель:  Молодцы, вы нашли всех зверей.

Посмотрите, впереди  дорожка.  Давайте по ней пойдем.  Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой.

Воспитатель:  Смотрите  - домик. Кто же здесь живет?

Звучит музыка «Зайчик».

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Из домика выбегает зайчик.

Зайка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.

Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.

Игра «Зайка в домике» дети сидят на корточках каждый в своем домике.

Воспитатель поет песенку.

Зайка в домике сидит

И ушами шевелит.                     Дети шевелят руками - ушки

Раз, два три четыре пять,

Вышел зайка погулять.            Выпрыгивают из обруча и скачут

Прыг, скок, прыг, скок

Пляшет заинька дружок.

А теперь не зевай,

Дом скорее занимай.      Дети и зайчик стремятся занять свои домики.      

Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?

Аппликация «Корзина для зайчика».

Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.

Воспитатель: В пасмурную дождливую погоду и зимой,  легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.

Дети рассматривают картинки и соотносят с картинками на полу (в презентации следы птицы, волка и человека).  Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.

Воспитатель: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по дорожке шел, петлял, добычу выслеживал.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

У центра «Цветика –Семицветика» появляется волк.

Дети: Здравствуй, серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Воспитатель:  Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от  него?

Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.

Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.

Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

 «Что растет в моем лесу» (береза, тополь, сосна)

«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса)

Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у «Оздоровительной площадке»  сидит медведь и играет на гармошке.

Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

Воспитатель: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

Воспитатель: Мишка, отдай его нам.

Мишка: отдам, если вы угадаете, какие музыкальные инструменты я спрятал в своей корзинке.

«Угадай, на чем играю».

Мишка: А теперь разбирайте инструменты. Мы с вами вместе поиграем.

«Калинка» - шумовой оркестр. Мишка отдает кусочек колобка.

Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за кустиком.

Эта хитрая плутовка,

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка.

Это рыжая….

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.

Воспитатель: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

Лиса: Ах, мне!

По тропинке я бежала,

Свои бусы потеряла.

Бусины блестящие, красивые изящные.

Помогите их собрать

И на нитку нанизать.

некогда было его есть.

Воспитатель:  Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?

Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки  на нитку соберут.

«Собери бусинки на нитку». Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка. В правильном порядке.

Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.

Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.

Дети помогают воспитателю.

Воспитатель: Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.

Подходят к Беседке центрального входа. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.

Собранную картинку меняют на игрушку колобок.

Заключительный танец: «Колобок» музыка и текст Т. Морозовой. Дети получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...