Конспект ООД по ознакомлению с природой во II младшей группе "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pokormite_ptits_zimoy_2_ml_gr.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект ООД
по ознакомлению с природой
во второй младшей группе
«Покормите птиц зимой».
Подготовила и провела
воспитатель: Детянцева Н.А.
Программное содержание:
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Активизация словаря: пернатые друзья.
Материалы: кормушки для птиц из разного материала (деревянная, пластиковая, картонная), корм для птиц (семечки, пшено, хлебные крошки), альбом «Птицы», цветные иллюстрации на тему: «Дети зимой кормят птиц».
Связь с другими видами деятельности: наблюдение за птицами, прилетающими на участок; кормление птиц; подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот»; рассматривание альбома «Птицы»; беседа «Птицы наши друзья».
Ход ООД:
Зима уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода .
В холодную, суровую зиму из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Дети: люди.
Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
Ребята, а вы хотите помочь птицам?
Я предлагаю вам дома с родителями сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома. Но чем мы будем кормить птиц? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников, а если нет? Что делать?
Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Физминутка: Воробышек чи-чи-чи
По камушкам поскачи…
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн. Каких зимующих птиц вы знаете?
Птиц еще называют пернатыми друзьями людей. Почему? (Птицы защищают леса, сады от вредителей, которые поедают деревья). (Активизация словаря: пернатые друзья).
Сегодня на прогулке мы сделаем доброе дело, поможем пернатым и повесим для них кормушку. Но кормушку на дерево низко вешать нельзя. Как вы думаете, почему? (чтобы не забралась кошка к кормушке ).
Я приготовила угощение для птиц. Что вы видите на тарелочках? Чем мы будем угощать наших друзей, птиц? (семечки, хлебные крошки, пшено).
У нас будет возможность понаблюдать за поведение птиц у кормушки, описать как выглядит птичка, показать как она передвигается (имитация движений птиц: летает, прыгает, клюет корм...)
Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам написать письмо зимующим птицам пригласить их в наш детский сад:
" Дорогие зимующие птицы! Приглашаем вас в наш детский сад. Мы приготовили для вас кормушки, корм. Вам будет хорошо у нас, ждем! Кормушек сделали не счесть,
Здесь всякие кормушки есть.
Из дерева, пластмассы, из много другого.
Но главное, с душою!
Порадуем, обязательно птичек мы зимою! "
Ребята, мы будем с вами заботиться о птицах зимой? Поможем им пережить холодную зиму? Как мы это будем делать? (насыпать корм в кормушки) Ребята, и тогда мы сможем себя называть так : Мы спасатели и друзья птиц!
Итог оод:
О чем мы с вами сегодня беседовали? ( о том, как голодно птичкам зимой). Как мы можем помочь им пережить холодную и голодную зиму? (повесить кормушки и насыпать в них корм). Чем можно угощать птиц зимой? А еще мы познакомились с правилами, которые нужно соблюдать у кормушек при кормлении птиц. Мы прочитали стихи про птиц. Вам было интересно?
Мне понравилось с вами заниматься? Вы молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Птицы зимой"
Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботить...
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».
Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».
Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».
Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...